http://npc-news.ru/

Артикуляторная петля

Артикуляторная петляИмеются веские доказательства того что эта артикуляторная петля действи­тельно включает в себя речь. Мы упоминали это Исследование при обсуждении темы вербальной памяти. Например, Конрад (Conrad, 1964) в своем исследовании показал, что испытуемые с большим трудом запоминали после­довательности, в которых была значительная доля рифмующихся букв (типа 5СTHVZ), чем последовательности без таких букв (типа HBKLMW). Артикуляторная петля — не единственный механизм для повторения матери­ала. Баддели также предполагает, что у нас есть то, что он называет зрительно-пространствешым блокнотом для повторения таких образов, которые мы обсуждали в шве 4. Он утверждает, что это две отдельные подчиненные системы для удер­жания информации в оперативной памяти, и полагает, что их может быть и боль­ше. Рисунок 6 5 иллюстрирует общее представление Баддели о взаимодействии этих различных подчиненных систем. Центральный администратор управляет использованием различных подчиненных систем, таких как зрительно-простран­ственный блокнот и фонологическая петля (то же самое, что артикуляторная пет­ля). Центральный администратор может помещать Информацию в любую из этих подчиненных систем или извлекать информацию из этих систем. Он также может перевести информацию из одной системы в другую Баддели утверждает, что цент­ральный администратор нуждается в собственном временном хранилище инфор­мации, чтобы принимать решения о том, как управлять подчиненными системами.

Можно задаться вопросом, в чем заключается различие между кратковремен­ной памятью и чем-то вроде фонологической петли Баддели Важнейшее разли­чие состоит в том, что информация не должна задерживаться в фонологической петле, чтобы перейти в долговременную Память. Скорее, фонологическая петля просто вспомогательная система для хранения доступной информации, к Рассмотрим, как эти системы участвуют в выполнении задачи на умножение, например: «найти произведение 37 х 28». Попытайтесь в уме найти ответ и наблю­дайте, что вы делаете. Вы можете попытаться удержать зрительный образ умно­жения, который в конечном счете будет выглядеть примерно так:

Вы также можете обнаружить, что вербально повторяете Информацию, чтобы удержать ее в памяти. Таким образом, вы можете использовать и вашу фонологическую петлю, и зрительно-пространственный блокнот, чтобы помочь себе выполнить задание. Но существует информация, которая должна быть доступна вам которая не находится ни в одном из хранилищ. Вы должны помнить, что ваша за­дача — умножение, где вы находитесь в процессе умножения, факты типа 7 х 8=51 и перенос в следующий разряд (например 5 от 56). Вся эта информация удерживается центральным администратором и используется, чтобы управлять ходом решения проблемы и подчиненными системами.

Лобная кора играет главную роль в оперативной памяти, по крайней мере у при­матов. Размеры лобной коры значительно увеличиваются от низших млекопита­ющих (например, крыс) к высшим млекопитающим — приматам и обнаруживаю пропорционально большее развитие при переходе от обезьяны к человеку. Изве­стно, что лобная кора играет важную роль в задачах, которые можно рассматри­вать как задачи на оперативную память. Наиболее изучена в этом отношении зада­ча на отсроченное сравнение с образцом, которая проиллюстрирована на рис. Обезьяне показывают пищу, которую помещают в один из двух идентичных ко­лодцев. Затем колодцы закрывают, и обезьяне не позволяют смотреть на эту сцену в течение задержки, обычно равной 10 с. Наконец, обезь­яне дают возможность извлечь пищу, но она должна вспомнить, в каком колодце ее спрятали. Обезьяны с поражением в лобной коре не могут выполнить эту задачу (Jacobsen, 1935, 1936). Эту задачу не могут выполнить и челове­ческие младенцы, так как их лобная кора еще не созрела (она формируется при­мерно к году) (Diamond, 1991).


Комментарии закрыты.