http://npc-news.ru/

ЖКХ: платим много за ничто

Большинство россиян считают плату за жилищно-коммунальные услуги слишком высокой, при этом их качество оставляет желать лучшего.Большинство россиян считают плату за жилищно-коммунальные услуги слишком высокой, при этом их качество оставляет желать лучшего.

Плата за услуги ЖКХ слишком высокая, считают 62% наших соотечественников. По данным Фонда «Общественное мнение», лишь 31% россиян назвали сумму, которую они отдают за жилищно-коммунальные услуги, терпимой и приемлемой.

Чаще всего на непосильную стоимость услуг ЖКХ жалуются респонденты из городов-миллионников и городов с населением от 50 до 250 тысяч человек. Среди них на это пожаловались 74%. В Москве плата за жилищно-коммунальные услуги высока для 43% жителей, а 47% считают ее приемлемой. Отметим, по данным опроса SuperJob.ru, всего 6% москвичей пожаловались на дороговизну и темпы роста цен на услуги ЖКХ. При этом 87% жителей столицы назвали Москву необоснованно дорогим городом.

При этом, несмотря на высокую стоимость услуг ЖКХ, их качество оставляет желать лучшего. Лишь 31% наших сограждан довольны качеством жилищно-коммунальных услуг, тогда как 47% опрошенных назвали его плохим. Удовлетворены качеством услуг чаще всего Москвичи (56%), а жители городов с населением от 250 тысяч до миллиона человек, напротив, чаще других называют его плохим (62%).

Какие-то улучшения в услугах ЖКХ отметили лишь 10% наших сограждан, тогда как 60% опрошенных не видят никаких изменений, а 16% жалуются на ухудшение качества услуг. Радует, что последних стало меньше (31% в 2001 году, 26% в 2006 году, сейчас 16%). О повышении качества жилищно-коммунальных услуг чаще всего говорят москвичи (21%), в то время как жители поселков городского типа чаще других жалуются на ухудшения в этой сфере (21%).

Каждый десятый (10%) отметил, что в его доме регулярно случаются перебои м водоснабжением, 47% сказали, что такое бывает время от времени. Лишь 28% опрошенных заявили, что такого не случается никогда. В домах 14% наших сограждан вообще нет централизованного водоснабжения. Об этом чаще всего говорили жители ПГТ (27%) и сел (30%).

Большинство россиян также жалуются на перебои с электричеством. При этом 7% говорят, что это случается регулярно, а 50% — время от времени. Никогда не сталкиваются с такой проблемой 41% опрошенных.

На регулярные перебои с отоплением пожаловались 3% россиян, а 18% говорят, что такое случается время от времени. Не испытывают проблем с отоплением 46% наших сограждан. В свою очередь, у трети россиян (30%) вообще нет централизованного отопления. Чаще всего, об этом говорят жители сел (61%) и ПГТ (43%). Однако такие дома достаточно часто встречаются и в городах от 250 тысяч до миллиона человек (21%).

Большинство россиян (66%) живут в многоквартирных домах. Из них лишь 7% говорят, что их дом находится в хорошем состоянии. 36% назвали его удовлетворительным, а 21% — плохим. Даже в Москве о хорошем состоянии дома заявили лишь 15% опрошенных, а 18% пожаловались на плохое состояние жилища.

36% жителей многоквартирных домов сказали, что их дом нуждается в значительном ремонте. О необходимости небольших улучшений заявили 20%, а 6% считают, что ремонт вообще не нужен.

Учитывая столь плачевное состояние жилищно-коммунальных услуг при высокой стоимости, не удивляет тот факт, что россияне неохотно за них платят. «В этом году ухудшилась ситуация с собираемостью. В фактических платежах собираемость (за первое полугодие 2010 года) составила 82%. В прошлом году это было 93%», — рассказал журналистам замглавы Минрегиона Анатолий Попов.

При этом, по мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Ирины Воробьевой, постоянный рост стоимости услуг ЖКХ не приведет к повышению их качества. «Получается, что проблема реформирования ЖКХ как решалась, так и будет продолжать решаться за счет граждан. Чтобы полноценно реформировать ЖКХ, нужно бороться с монополизмом в ЖКХ, — рассказала она Финам.Инфо. — Пока аппетиты монополий в ЖКХ сдерживаются только федеральной властью. Сейчас ситуация такова, что МУПы аффилированы с поставщиками услуг, то есть в экономии, сокращении расходов на ЖКХ и установлении экономически обоснованных тарифов они не заинтересованы».


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>