http://npc-news.ru/

Некоторые функции имплицитного поведения

Хотя основное внимание сосредоточено на том, как имплицитное„коммуникационное поведение связано с чувствами и отно­шениями, это поведение также выполняет и другие функции. Подходя­щий пример здесь выражение «ага» или кивки головой при разговоре. Вместе с Краснером мы сосредоточимся главным обра­зом на том, как подобное поведение передает уважение по отношению к слушающему или согласие с ним, то есть выполняет функцию социального  подкрепления. Эти знаки могут быть использованы и для регулирова­ния речи другого так можно предложить говорящему продолжить или подтолкнуть слушающего взять инициативу в свои руки, когда говоря­щий закончит свое высказывание.

Экман и Фризен выделяют пять ос­новных видов невербального поведения, которые иллюстрируют не­которые из этих функций. Однако наш подход будет несколько иным. Вместо того чтобы сосредоточится на фундаментальных эмоциях (радости, гневе, удивлении, страхе, презрении, грусти и интересе), мы используем многомерную структуру, включающую эти фундаментальные эмоции и их сочетания, а также многое другое. К четвертому виду, регуляторам, относятся действия, которые помогают инициировать и заканчивать речь участников в ситуации социального вза­имодействия.


Комментарии закрыты.