http://npc-news.ru/

Кодировочный эксперимент 2

Во втором эксперименте метод кодирования был использован для исследования имплицитной коммуникации испытуемых, которых проин­структировали быть более убедительными, по сравнению с испытуемы­ми, получившими указания быть информативными. Когда говорящий ста­рается быть убедительным, положительная или негативная реакция на сообщение со стороны слушателя это заметный знак, который может взаимодействовать со степенью выраженности намерения убедить, опре­деляя поведение говорящего. Поэтому, хотя конкретная гипотеза и не была сформулирована, реакция адресата на сообщение была включена в экспе­римент в качестве дополнительного фактора. При одном условии адреса­ты невербально (например, позой и ориентацией) передавали положитель­ное и принимающее отношение к говорящему; при других условиях ад­ресаты невербально выражали отрицательное отношение или неприня­тие. Зависимыми переменными были те же, что перечислены в таблице 4,1

Метод

В качестве испытуемых в этом исследовании выступили 72 студен­та, которым заплатили за участие в эксперименте. Когда испытуемый при­ходил для участия в эксперименте, ему давали опросник, в котором нуж­но было определить свое отношение к различным кандидатам в прези­денты на выборах 1968 года. Он оценивал каждого из 15 кандидатов по семибалльной шкале предпочтений от +3 («Ябы не только проголосовал за этого кандидата, но и провел бы в своем округе агитационную рабо­ту, чтобы ему помочь») до — 3 («Я бы не только не стал голосовать за этого кандидата, но провел бы агитацию против его избрания»).

После оценки кандидатов испытуемого просили представить либо убедительное, либо информативное сообщение. Инструкции для инфор­мационных условий были следующими.

В этом эксперименте мы изучаем воздействие на слушателя убеждающей коммуни­кации, в отличие от коммуникации информативной. Убеждающая коммуникация это та­кая коммуникация, в которой цель коммуникатора состоит в изменении отношения слуша­теля, в то время как при информативной коммуникации говорящий заботится только о том. чтобы передать своему слушателю информацию.

В этом эксперименте мы случайным образом разбили испытуемых на две группы Первая группа состоит из испытуемых, над которыми, на самом деле, и проводится экспе­римент. Они прослушают убеждающие и информативные коммуникации, и затем мы их протестируем, чтобы определить, как эти коммуникации повлияли на их убеждения.

Вторая группа в этом исследовании, группа, членом которой Вы и являетесь, помогает нам создать экспериментальную ситуацию. Чтобы представить для эксперименталь­ной группы правдоподобные коммуникации, мы попросим членов Вашей группы самопроизвольно представить убедительную либо информационную коммуникацию. Обсуждаемая тема кандидаты в президенты. Ваша коммуникация будет о кандидате, которого Вы оце­пили выше всех в только что заполненном опроснике, то есть.             . Вы должны по­мочь нам представить информативную коммуникацию одному из испытуемых в этом экс­перименте.

Ваш слушатель не знает о Ваших взглядах, но Вам мы расскажем о его убеждениях. I Человек. с которым Вы будете разговаривать, относится нейтрально или слегка не согласен (выделенное курсивом вписано от руки) с Вашими взглядами на выбранного Вами кан­дидата. Мы бы хотели, чтобы Вы представили свою коммуникацию так. чтобы Ваш слу­шатель не изменил своего мнения о Вашем кандидате в опроснике отношения к кандида­там, который Вы только что заполняли (и который он будет заполнять еще раз).

После того, как Вы поговорите с испытуемым, мы его опросим, и если мы обнаружим. что он хорошо осведомлен о Вашей коммуникации и не изменил своей точки зрения I на Вашего кандидата, Вы получите премию.

Сейчас у Вас будет пять минут, чтобы подготовить информативную коммуникацию [об этом кандидате. Во время представления своей коммуникации единственное, что мы от I Вас потребуем это оставаться сидеть на стуле, который мы Вам укажем; в остальном I делайте все, что хотите, то есть располагайте ступ там, где хотите, сидите на нем. как угод­но. делайте и говорите все, что посчитаете нужным. Пожалуйста, помните, что испытуемо­му велели сохранять молчание во время Вашей речи.

Инструкции для условий запланированной убедительности были такими же, за исключением следующих изменений.

Вы должны помочь нам представить убеждающую коммуникацию одному из испытуемых в этом эксперименте.

., .Мы бы хотели, чтобы Вы представили свою коммуникацию так. чтобы Ваш слушатель изменил свое мнение о Вашем кандидате на одно или два очка в опроснике отношения к кандидатам, который Вы только что заполняли (и который он будет заполнять еще раз).

После того, как Вы поговорите с испытуемым, мы его опросим, и если мы обнару­жим, что он хорошо осведомлен о Вашей коммуникации и что он изменил свое отношение к Вашему кандидату на один-два пункта опросника отношения к кандидатам, Вы получите премию. Сейчас у Вас будет пять минут, чтобы подготовить убеждающую коммуникацию □с этом кандидате.


Комментарии закрыты.