http://npc-news.ru/

Подготовка коммуни­кации

Испытуемому давали примерно пять минут на подготовку коммуни­кации в комнате, смежной с экспериментальной комнатой. Рядом с ним был помощник, который притворялся, что он тоже читает инструкции. Когда испытуемый был готов, экспериментатор просил его и помощника пройти в экспериментальную комнату размером 20 на 10 футов.

Около стен там стояли два предмета мебели, оставляя середину комнаты свобод­ной. Когда экспериментатор просил помощника сесть, тот занимал зара­нее определенную позицию. Затем экспериментатор говорил испытуемо­му, указывая на шарнирное кресло на колесиках: «Пожалуйста, садитесь в это кресло, двигайте его, куца хотите, и выскажите то, что Вы пригото­вились сказать ему (ей)». Без ведома испытуемого его вербальное и не­вербальное поведение записывалось через одностороннее зеркало из со­седней комнаты. Наблюдатели также оценивали контакт глаз и расстоя­ние, а также убедительность каждого испытуемого.

После короткого двух-, трехминутного представления сообщения испытуемого отводили в другую комнату, где он отвечал на два вопроса о выполнении задания. Первый вопрос был: «Насколько, как Вы думаете, Ваше сообщение изменило мнение слушателя?» Ответы могли варьиро­ваться от — 3 («сильно в сторону, противоположную моим взглядам») до +3 («сильно <; сторону моих взглядов»). Второй вопрос был: «Как Вы ду­маете, насколько хорошо Вы умеете убеждать людей?». Ответы распола­гались по шкале от 0 («совсем не умею») до 6 («у меня это превосходно получается»).

Испытуемые также заполняли опросники, включавшие опросник тревоги Мандлера и Сарасона (1952), шкалу доминантности Джексона (1967), тест интеллекта Шипли (1939) и шкалы нейротизма и экстравер­сии Айзенка.


Комментарии закрыты.