http://npc-news.ru/

Результаты

Три эксперта начисляли количественные показатели зависимым пе­ременным, исходя из полных записей различных коммуникаций. Други­ми словами, эксперты могли и видеть, и слышать коммуникаторов на экране монитора во время выставления оценок. Показатели надежности для I этих переменных уже были представлены в таблице 4.1.

Полученные от экспертов оценки были усреднены для каждой зави[ симой переменной и каждого испытуемого. Затем эти средние показатели были обработаны с помощью 2 х 2 х 2 х 9модели факторного анализа, I В которой учитывались два уровня пола испытуемого, два уровня плани­руемой убедительности (то есть нулевой и высокий), два уровня принятия адресатом (принятие и непринятие) и восемь испытуемых, сгруппиро­ванных под каждым параметром (пол, планируемая убедительность, уро­вень принятия).

Значимые эффекты планируемой убедительности и ее взаимодей­ствие с полом коммуникатора или реакцией адресата обобщены в табли­це 4.2. Так, например, планируемая убедительность оказалась единственным значимым фактором в анализе вариативности показателей контакта глаз. Две оставшиеся из приведенных в таблице 4.2 переменных взаимо­связаны с воспринимаемой убедительностью. Последняя, по оценкам на­блюдающих через одностороннее зеркало экспериментаторов, как оказа­лось, подвержена значимому влиянию только со стороны фактора плани­руемой убедительности. Похожий результат был получен и для восприни­маемой убедительности, оцениваемой экспериментаторами, просматри­вающими записи коммуникаций.

Таблица 4.2. Значимые воздействия запланированной убедительно­сти на имплицитное поведение коммуникатора и вос­принимаемую убедительность его сообщения

Воздействие

F

м$е

Условие, взаимо­действующее с планируемой убедительностью

Средние для двух

степеней планированной убедительности

Нулевая

Вы сокая

Планируемой убеди­тельности на кон­такт глаз

3.8

СО

36%

47%

Планируемой убеди­тельности и пола на интенсивность по­воротов туловища

4.8

28

М Ж

5,30 7.80

6.18 3.20

Планируемой убеди­тельности и реакции слушателя на интен­сивность направлен­ных на себя действий

11.2

35

Принятие Непринятие

5,4 6.2

11,6

3.0

Планируемой убеди­тельности и реакции слушателя на ско­рость речи

4,1

12

Принятие Непринятие

2,4 1.7

1.8

2.1

Планируемой убеди­тельности на воспри­нимаемую убеди­тельность по оцен­кам наблюдающих через одностороннее зеркало эксперимен­таторов

28

2.5

2.17

4.14

Планируемой убеди­тельности на вос­принимаемую убе­дительность по оцен­кам просматриваю­щих видеозаписи экспериментаторов

4.3

1,7

2.12

2.75

Обобщенные в таблице 4.2 результаты выявляют следующие корре­ляты возрастающей планируемой убедительности говорящего: больший контакт глаз со слушателем; меньшее количество поворотов туловища (только для женщин-коммуникаторов); возрастающая интенсивность на­правленных на себя действий (только при принимающей реакции слу­шателя); возрастание воспринимаемой убедительности, основанное на суждениях экспериментаторов, наблюдавших за коммуникатором через одностороннее зеркало; возрастающая воспринимаемая убедительности на основании суждений просматривавших записи коммуникации экспе­риментаторов.

При 23-х зависимых переменных, трех возможных значимых эф­фектах для каждой переменной и уровня значимости в 0,06 общее чис­ло значимых эффектов, возникающих только благодаря случайности, должно составить меньше 4.2. Реально полученное количество значимых эффектов равняется семи. Отношение реального количества значимых воздействий к ожидаемому количеству таких воздействий, обуслов­ленных исключительно случайностью, не оказалось в данном случае по­ложительным, поэтому эти результаты следует интерпретировать с ос­торожностью.


Комментарии закрыты.