http://npc-news.ru/

Результаты

Зависимой переменной в этом эксперименте была убедительность коммуникаций, оцениваемая испытуемыми-дешифровальщиками и рас­полагавшаяся в интервале от нуля до шести. Была использована модель эксперимента, включавшая следующие факторы: 2 пола испытуемых х 114 испытуемых х 2 пола модели х 2 расстояния х 2 ориентации х 2 контакта глаз х 4 степени расслабленности. Причем единственным эф­фектом, относящимся к межсубъектному уровню, является пол испытуе­мого. Значимость эффекта была задана на уровне 0,01. Эти результаты обобщены в таблице 4.3.

Таблица 4.3. Значимые детерминанты воспринимаемой убедитель­ности

Причина

#

MS,

Пол ком­мун и ка­тора

Средние показатели воспринима­емой убедительности

50 %

90%

Контакт глаз и пол коммуникатора

53

1/226

0,34

М Ж

1,92 1,80

1,84

1,86

4 фуга

12 фугов

Расстояние

145

1/226

2,63

М или Ж

2,01

1,69

Расстояние и пол коммуникатора

49

1/226

0,55

М Ж

2,08 1,95

,67 ,71

Расстояние, кон­такт глаз и пол коммуникатора

18

1/226

0,37

М Ж М

ж

50 % контакта глаз 90 % контакта глаз

2.09 1,93 2,07 1,96

.74 .67 ,60 ,75

Прямая 0"

Непрямая 30"

Ориентация плеч

29

1/226

1,06

М или Ж

1,81

1.90

Ориентация плеч и пол коммуникатора

73

1/226

0,48

М

ж

1,78 1,80

1,97 1,82

слегка напр.

слегка рассл.

ср. рассл.

очень

рассл.

Расслабленность

208

3/678

5,04

М или Ж

2,10

2,46

1,65

1,20

Расслабленность и пол коммуникатора

138

3/678

0,66

м ж

1,95 2,25

2,69 2,23

1,64 1,67

1,24 1,17

Из таблицы 4.3 можно заметить, что пол коммуникатора взаимодей­ствует с расстоянием до адресата и контактом с ним глазами в том, что касается определения воспринимаемой убедительности. Колонка средних показывает, что для сидящих на маленьком расстоянии от слушателей го­ворящих мужского пола изменения контакта глаз не оказывали значимого влияния (2,07 при 90 % контакта глазами и 2,09 при 50 % контакта глаза­ми).


Комментарии закрыты.