http://npc-news.ru/

От наименований к словам

Развитие речи описывается в терминах степени несходства и зак­рытости между словесной формой и ее референтом. С этим процессом связано два момента: развитие слов из наименований и образование пред­ложений.

Первыми референтами голосовых проявлений выступают эмоцио­нально яркие стороны действительности, включающие действия младен­ца в определенных обстоятельствах, например в ситуации кормления. Затем состоящие из одного компонента вербальные формы, используемые для обозначения этих сложных событий, начинают употребляться более дифференцировано. Они могут использоваться для обозначения ограни­ченной области контекста, в котором впервые прозвучали, или наоборот, их употребление может расшириться до множества ситуаций, включаю­щих сходную деятельность младенца. Когда происходит подобное обоб­щение. речевая форма перестает быть наименованием определенного со­бытия и превращается в слово, которое можно использовать для обозна­чения целого класса референтов. Она также берет на себя грамматичес­кие функции, входя в состав более пространного высказывания. Таким образом, с использованием сочетаний слов в синтаксически организован­ных конструкциях, элементы речи теряют связь с конкретным контекстом, перестают быть названиями отдельных объектов и начинают функциони­ровать в качестве слов.

Тогда, в определенном смысле, можно сказать, что первоначальные состоящие из одного компонента-наименования высказывания, такие как «ма», произносимое ребенком, когда он видит бутылочку с молоком, маму в комнате и хочет, чтобы его покормили, выступают в роли предложений. В случае многокомпонентных высказываний каждый элемент относится к конкретному аспекту ситуации, ранее обозначавшемуся отдельным выс­казыванием. Таким образом, в предложениях компоненты являются сло­вами (а не наименованиями), поскольку каждый из них относится к дан­ному аспекту нескольких сложных ситуаций (см. описание базовых клас­сов у Braine, 1963).


Комментарии закрыты.