http://npc-news.ru/

Дифференциация голосовых проявлений

Многокомпонентные высказывания больше изучались с точки зре­ния лингвистики, а не на основании связанных с ними жестовых и голо­совых проявлений. Но эти проявления также важны (Lewis, 1936). Голо­совое выражение, например, может описывать один признак референта, в то время как слова обозначают другой.

Сопровождающие любую вербализацию голосовые компоненты мож­но разделить на следующие виды: один вид проявлений характерен, когда звучит просьба о получении объекта, другой связан с недоумением и изум­лением при столкновении с новыми стимулами, а третий служит для обо­значения предмета или человека. Значение различных частей многокомпо­нентного высказывания можно определить, описав связанные с ними голо совые проявления. Таким образом, состоящее из двух компонентов выска­зывание может быть произнесено с обозначающей интонацией в первой вокабуле и просящей во второй. Или же первая вокабула, например, «да» может интонационно выражать обозначение, а вторая — удивление. Голосо­вые выражения можно использовать при определении последовательности развития двухкомпонентных высказываний. Первоначально обе части двухкомпонентного высказывания имеют одинаковое голосовое проявление; например, они обе обозначают требование или удивление. Потом ребенок начинает использовать с каждым компонентом различные виды голосовых проявлений, так что две части обозначают либо два различных отношения, либо отношение к объекту плюс обозначение его. Короче говоря, вербали­зации ребенка начинают обозначать, требовать и выражать изумление по­средством удачного сочетания вербального и невербального поведения. Иногда для описания отношения используется повторение. Например, по­вторение того же элемента может отражать скорость, размер референта или интенсивность связанных с ним переживаний.


Комментарии закрыты.