http://npc-news.ru/

Дифференциация вербального содержания

Другое направление развития многокомпонентных высказываний свя­зано с приобретением новых слов. Некоторые двухкомпонентные высказы­вания содержат характерное для более ранней ступени развития однокомпонентное высказывание в сочетании с только что усвоенным словом. Это сочетание по-прежнему описывает сложное событие, первоначально обо­значаемое единичной вокабулой. Например, ребенок использует вокабулу «гу-гу», чтобы описать, как его мать наливает в кастрюлю воду из-под кра­на. Позже он начинает использовать двухкомпонентное высказывание «мама гу-гу». Здесь «гу-гу» уже конкретнее относится к действию наливания воды, а роль матери в этом процессе обозначена словом «мама». Таким образом, появляющиеся раньше однокомпонентные высказывания, которые обозна­чают объекты, и другие высказывания, обозначающие действия, использу­ются в комбинациях, чтобы отразить объектно-действенные ситуации. Од­ним из показателей такого развития является использование одного и того же слова, обозначающего действие, с различными словами, обозначающи­ми объекты, или наоборот.

Можно выделить три типа двухкомпонентных высказываний. Прежде всего, оба компонента, могут обозначать одно и то же, причем одна вока­була, например, «да» или «та», обозначает референт, а вторая его конкрет­нее описывает. Во-вторых, здесь может происходить отделение субъекта от совершаемого им действия, в этом случае одна вокабула обозначает субъекта, а вторая его действие. В третьих, может происходить диффе­ренциация между объектом и каким-то из его признаков, поэтому одна вокабула обозначает референт, а вторая описывает один из характерных для него признаков. Пример первого вида -«да мячик», второго «Мама гу-гу», а третьего «да плохой», в значении «Думаю, он сломан». Эти три типа представлены в том порядке, в котором они появляются в развитии.


Комментарии закрыты.