http://npc-news.ru/

Отношения

Выражения отношений можно расположить по их характеристикам отражающим согласованность, последовательность, одновременность, противоположность или зависимость. В речи взрослых эти взаимоотно­шения передаются, соответственно, с помощью слов «и», «затем», «пока» «но» и «если»… «то». Примерами высказываний, отражающих согласованность, могут служить «эти стулья» и «этот стол», где оба компонент;) относятся к одному объекту. Выражения последовательности отражаю! очередность происходящего в данном референте, например, «Папа дом есть», что означает: «Папа, отведи меня домой поесть». Выражения одно­временности более сложны, чем предыдущие два: вербализации неизбежно носят последовательный характер, поэтому для одновременности нужно большее несходство между строением высказывания и референта. Нако­нец, отношения противоположности первоначально выражаются с помо­щью отрицания чего-то одного наряду с утверждением чего-то другого, как, например, «Молоко нет… шоколад», что обозначает: «Я не хочу мо­лока. Я хочу шоколада».

Голосовые выражения отношений. «Телеграфная» речь детей не содержит связок, которые могли бы успешно описать синтаксические вза­имоотношения между различными элементами высказывания (Brown and Fraser, 1963). Поэтому для выражения таких взаимосвязей дети использу­ют голос и ритм. Иногда звуки-наполнители, такие как «а» или «ма», так­же используются для уточнения отношений зависимости. Некоторые из подобных наполнителей — это предшественники союзов, когда они посто­янно употребляются в сочетании с голосовыми выражениями и другими невербальными проявлениями, то обозначают отношения, передаваемые «для того чтобы», «потому что» и «который». Высказывания, в кото­рых ребенок нарушает грамматически правильный порядок слов, все равно легко понять из-за сопровождающих голосовых проявлений. Ребенок также использует паузы, чтобы выразить определенные отношения, такие как «какой» или «и».


Комментарии закрыты.