http://npc-news.ru/

Вербальное содержание: отношения

На более высокой ступени развития голосовые выражения в выражении зависимых отношений ус­тупают место словам. Первые слова, которые ребенок начинает использо­вать для выражения этих взаимосвязей — это союзы и или затем. На этих первоначальных стадиях ребенок сводит отношения зависимости к конъ­юнктивным отношениям, так что причинно-следственные отношения проговариваются так, как если бы они были последовательными.

Можно привести пример: «Мы не сели — скамейки были влажными», что обозна­чает: «Мы не сели, потому что скамейки были влажными». Опять же, союз и часто используется для выражения отношений причинности. Обычно выражения зависимости появляются в речи ребенка в следующем поряд­ке: от «Игрушка сломана она не двигается» через «Она не двигается, потому что сломана» к «Она сломана, и поэтому не двигается». В первом высказывании наблюдаемые события расположены параллельно. Во вто­ром наблюдается результат, а причина устанавливается умозрительно; поэтому о результате говорится в первую очередь. В последнем высказы­вании связь уже скорее логическая, а не временная.


Комментарии закрыты.