http://npc-news.ru/

Когда передаются противоречивые чувства?

Мы уже рассмотрели, как расшифровываются непротиворечивые и противоречивые коммуникации. Но все еще остается вопрос, почему чело­век использует противоречивое сообщение, если у него есть выбор исполь­зовать непротиворечивое сообщение, чтобы передать то же отношение. Например, почему он использует сарказм сообщение, в котором негатив­ный голосовой компонент сочетается с позитивным словесным содержа­нием (например, «Мне это очень нравится») для передачи негативного от­ношения к адресату. Он мог бы передать негативное отношение и по сло­весному, и по голосовому каналам. Вопрос, таким образом, в значении са­мой по себе противоречивости или непротиворечивости. Может быть, это похоже на то, как избыточность повышает интенсивность? Одним интерес­ным следствием из линейной модели, представленной в уравнении (2), яв­ляется то, что эффект избыточности (то есть передачи одного и того же отношения по двум или более каналам) в том, чтобы усилить отношение, передаваемое по любому из входящих в уравнение каналов. Таким обра­зом, если мы отталкиваем ребенка и одновременно отворачиваемся от него, мы передаем более негативное отношение, чем если просто отталкиваем его или просто отворачиваемся. Точно также, если мы держим ребенка и целуем его, мы передаем более позитивное отношение к нему, чем если мы просто держим или просто целуем ребенка.

Модель в уравнении (2) показывает, что противоречивые коммуни­кации отношения легко можно разделить на два вида — тот, в котором об­щее воздействие является позитивным, и тот, в котором это воздействие негативно. О положительной противоречивости можно говорить, когда человек произносит в адрес другого обидные слова, улыбаясь. Девушка говорит своему парню: «Ты мне не очень-то нравишься», при этом в ее голосе слышны любящие интонации, и она улыбается. Отрицательная противоречивость может включать выражение раздражения на лице, со­провождающееся положительным голосовыми и/или словесными выра­жениями. Кто-то кричит: «О, прекрасно! Просто великолепно!», чувствуя злость. В свою очередь, эти два вида можно отделить от непротиворечи­вых коммуникаций отношения, в которых все компоненты носят пози­тивный или негативный характер.

Теперь, когда мы произвели эти разграничения, мы можем перефор­мулировать нашу проблему так, чтобы она состояла из двух частей. Когда предпочитаются противоречивые коммуникации негативного отношения, для которых основой служит непротиворечивая коммуникация негатив­ного отношения; и когда предпочитаются противоречивые коммуникации позитивного отношения, для которых в качестве основы для сравнения используются непротиворечивые коммуникации позитивного отношения? Таким образом, важно экспериментально и /или статистически контроли­ровать уровень отношения сообщений, продуцируемых испытуемыми в различных ситуациях или получаемых ими.


Комментарии закрыты.