http://npc-news.ru/

Общее количество высказы­ваний за минуту

Результаты факторного анализа показали, что наибольшую нагрузку на поведение аффилиации имеет переменная «общее количество высказы­ваний за минуту». Такая скорость высказываний (то есть общее количество простых предложений или главных частей сложных, произнесенных за минуту) более адекватный показатель, чем длительность речи, хотя его и несколько сложнее оценивать. Когда доступны аудиозаписи социального взаимодействия, а нам нужен более устойчивый показатель поведения аф­филиации, можно стандартизировать и просуммировать показатели общей скорости высказываний, скорости вербальных подкреплений, позитивного вербального содержания и позитивности голосового компонента. Такой показатель может служить удобной зависимой переменной в большинстве исследований поведения аффилиации. Полученные коэффициенты корре­ляций между этими вербальными сигналами и невербальными коммуника­циями позитивного аффекта помогут удостовериться, что такой обобщен­ный показатель, основанный на вербальном взаимообмене, действительно представляет поведения аффилиации в общем.

Проведенный нами ранее анализ литературы по имплицитной ком­муникации позволил выделить три ортогональных измерения для описа­ния невербальных сторон социального взаимодействия: коммуникация симпатии (которая включает все невербальные знаки, вошедшие в пер­вый фактор), реактивность по отношению к объекту (или же заметность объекта для него самого) и сила или статус, передаваемые большей рас­слабленностью (Mehrabian, 1970а). Полученные Меграбяном (1971b) ре­зультаты показывают, что, когда вербальные сигналы также рассматрива­ются в рамках системы социального взаимодействия, выделяются те же три фактора, и что большинство вербальных сигналов, определяющих объем вербального взаимообмена, входят в первый фактор, фактор сим­патии. Второй фактор, реактивность, лишь очень незначительно связан­ный с коммуникацией симпатии, отражает степень, в которой субъект ре­агирует на другого человека, неважно, имеет ли эта реакция позитивный или негативный характер. Например, в коммуникативных ситуациях убеж­дения, в которых невербальное проявление симпатии может истолковы­ваться как манипулятнвное и неискреннее, было обнаружено, что возрас­тающие попытки убедить связаны с возрастающей реактивностью по от­ношению к слушателю, но только с незначительным увеличением реаль­ной направленной на него позитивности (см. главу 4).


Комментарии закрыты.