http://npc-news.ru/

Коммуникатор и адресат

В отношениях между коммуникатором и адресатом можно отметить процесс перехода от адресата как конкретного человека к адресату как обобщенному другому. Наряду с этим, коммуникативное поведение ста­новится менее персонифицированным и идиосинкразическим, и начина­ет больше соответствовать общепринятым нормам. Для такой общепри­нятой коммуникации характерно, что у различных людей коннотативные сферы (сферы значений) будут перекрываться, хотя это и не означает их совпадения. Эта область перекрывания значительно больше у взрослых, чем у детей.

Побочным эффектом высокой открытости и сходства между четырь­мя компонентами в коммуникации детей выступает то, что их коммуника­ционное поведение в общем и языковое поведение в частности, носят контекстуальный характер. Адекватность коммуникации обусловлена при­сутствием конкретного адресата, референта, а также эмоциональными компонентами и предпочтениями. Контекстуальный характер языка или коммуникации проявляется в ситуациях, когда дети используют опреде­ленные слова только в присутствии своего родителя и никого больше, или когда ребенок произносит какое-то слово, только если чувствует себя оп­ределенным образом. Также они могут ограничивать возможности упот­ребления определенных слов присутствием конкретного адресата и нали­чием конкретного состояния. На последующих уровнях развития комму­никационное поведение в меньшей степени носит контекстуальный ха­рактер и уже не требует наличия определенных адресатов, референтов или внутренних состояний.


Комментарии закрыты.