http://npc-news.ru/

Подражание

Первые движения младенца вызываются движениями других лю­дей или происходят одновременно с ними, например, как в случае рит­мичных движений тела в ответ на ритмичные звуки или движения дру­гого человека (обратите внимание на данные Condon and Ogston, 1966, касающиеся взрослых). Затем такие подражательные жесты и движения становятся все более непохожими и закрытыми.

Так, ранние рефлексив­ные движения глаз младенца, следящего за передвижением предмета, демонстрируют очень незначительное временное отделение поведения от содержания, то есть от движущегося предмета. Такие ранние формы движений невозможно отделить от других подражательных действий, которые происходят, только при наличии определенного содержания, но не другого содержания, всего лишь напоминающего исходное. Напри­мер, во втором полугодии первого года жизни младенец может раскачи­ваться в ответ на передвижения определенных людей, но не предметов. Позже он может даже раскачиваться, подражая движущимся объектам. Наконец, ребенок начинает использовать движения, чтобы сымитиро­вать некинетические свойства объектов, их форму или размер. Это на­чинается примерно в конце второго года жизни и наиболее ярко проявляется в течение третьего года. Например, одна из дочерей Пиаже открывала рот, чтобы изобразить открывание коробочки. Другой ребенок простирал руки в стороны, когда видел большие пре меты или больших людей.


Комментарии закрыты.