http://npc-news.ru/

Голосовые проявления

Голосовые проявления, часто остающиеся без внимания при анали­зе грамматического строя детской речи, очень важны в репрезентации неакустических свойств объектов. Например, одно и тоже слово может быть произнесено на высокой ноте, чтобы отразить легкость и холодность, или на низкой, — представляя тяжесть и теплоту.

Используя методы из других областей, ребенка можно научить использовать его собственные вокализации в целях репрезентации (Holt, 1931; Mowrer, 1950). Предположим, ребенок издает в присут­ствии объекта звук, просто подражая ему, не пытаясь этот объект обо­значить. Сымитировав вокализацию ребенка, можно закрепить как форму звука, так и его соотнесенность с данным объектом. Если ребе­нок подражает такой имитации, это поведение можно подкрепить. Если конкретнее, нужно привлечь внимание ребенка к объекту, указав на него или повернувшись к нему, и подкрепить подражательное поведе­ние ребенка. Эффективным подкреплением может быть использова­ние вокализаций ребенка в присутствии объекта в качестве сигнала того, что взрослый готов оказать ребенку услугу, например, принести данный объект. Эти методы можно использовать и при обучении аутичных детей речи.


Комментарии закрыты.