http://npc-news.ru/

Выявление предпочтений

Тем не менее, большинство этих результатов можно объединить в логически связанную систему, если подробно рассмат­ривать задание, стоящее перед испытуемыми в каждом из эксперимен­тальных условий.

Испытуемые должны были обозначать свои предпочтения для каждого из следующих четырех видов сообщений: I) противоречивое пози­тивное сообщение, содержащее позитивный голосовой и негативный вер­бальный компоненты; 2) непротиворечивое позитивное сообщение, со­держащее умеренно позитивные вербальный и голосовой компоненты;

3) противоречивое негативное сообщение, включающее негативный го­лосовой и позитивный вербальный компоненты; и (4) непротиворечивое негативное сообщение, содержащее умеренно негативные вербальный и голосовой компоненты. Первые два вида сообщений были уравнены по степени предпочтения, симпатии или позитивной оценки действия, кото­рое обозначалось каждым сообщением. Точно так же были уравнены со­общения третьего и четвертого вида. Несмотря на такое усредненное вы­равнивание пар противоречивых и непротиворечивых сообщений по всем экспериментальным условиям, когда испытуемые должны были выска­зать оценочное суждение по отношению к адресату в конкретных экспе­риментальных условиях, то или иное сообщение из уравненной пары со­вершенно очевидно оказывалось более подходящим ответом. Например, когда испытуемые оказывались перед выбором между непротиворечивым позитивным и противоречивым позитивным сообщением адресату, пове­дение которого было неприятно, более подходящим оказывалось проти­воречивое позитивное сообщение, которое, по крайней мере, включало негативный вербальный компонент, относящийся к действию. И наобо­рот, при наличии тех же сообщений и адресата, чье поведение было при­ятным, более подходящим оказывалось непротиворечивое позитивное сообщение, которое включало позитивный вербальный компонент, отно­сящийся к действию.


Комментарии закрыты.