http://npc-news.ru/

Обзор результатов

Обзор результатов показывает, что только часть данных, касающих­ся формальности и неформальности ситуации коммуникации, оказалась предвиденной. Кроме того, в результате этого исследования выделились несколько устойчивых направлений фактического материала, появление которых было неожиданным. Для вербально-голосовых стимулов вербаль­ные компоненты противоречивых сообщений служили для передачи оце­ночного отношения к действиям адресатов. И наоборот, голосовые ком­поненты этих сообщений передавали оценочное отношение к самим ад­ресатам. Таким образом, позитивные противоречивые сообщения, кото­рые включали позитивный голосовой и негативный вербальный компо­ненты, пользовались большим предпочтением, когда адресат нравился, а его поступки нет. И наоборот, негативные противоречивые сообщения, которые включали негативные голосовые и позитивные вербальные ком­поненты, предпочитались больше, когда адресат вызывал антипатию, и нравились его поступки. В этой связи было неудивительно обнаружить, что более тревожные коммуникаторы демонстрировали устойчиво более высокие предпочтения позитивных противоречивых сообщений, и устой­чиво более низкие негативных противоречивых сообщений.

В этом исследовании определение негативного противоречивого сообщения довольно тесно смыкается с понятием сарказма, но в англий­ском языке, видимо, нет понятия, которым можно было бы обозначить примеры позитивной противоречивой коммуникации. Некоторые формы поддразнивания включают такого рода коммуникацию, например, когда девушка отвечает «нет» на сексуальные заигрывания молодого человека, в то же время имплицитно сообщая: «Меня к тебе влечет». Результаты данного исследования позволили предварительно определить условия, при которых оба типа противоречивых сообщений могут, по всей вероятнос­ти, использоваться, а также те условия, при которых одному типу сообще­ния отдается предпочтение перед другим. Было бы интересно изучить следствия из этих результатов, касающиеся позитивных и негативных про­тиворечивых коммуникаций, включающих больше, чем просто вербаль­ный и голосовой каналы, например, когда лицо или поза передает поло­жительный аффект, а речь негативный, или наоборот.


Комментарии закрыты.