http://npc-news.ru/

Индивидуальные различия в предпочте­ниях

Также можно исследовать индивидуальные различия в предпочте­ниях выражать отрицательные эмоции в более или менее открытых кана­лах. Считается, что каналы коммуникации отношений можно располо­жить в следующем порядке по возрастанию открытости проявления нега­тивных чувств: вербальная закрытость (Wiener and Mehrabian, 1968), зак­рытость позы, негативные голосовые, негативные мимические и негатив­ные вербальные коммуникации. Например, Зайдель и Меграбян обнару­жили, что в относительно открытых мимическом и голосовом каналах люди с выраженным стремлением к одобрению менее способны переда­вать вариации негативного аффекта.

Тогда, в общем, индивидуальные различия в использовании импли­цитной коммуникации можно осмыслить тремя путями: 1) на основании трехмерной структуры (то есть устойчивые индивидуальные различия в выражении позитивных чувств и различия в выражении доминантности и реактивности); 2) на основе стремления человека использовать имплицит­ные и неочевидные или же более явные и открытые каналы для выражения своих эмоций; и 3) в качестве одного из аспектов социальных навыков адекватность коммуникации отношения и статуса посредством невербаль­ных сигналов. На одном полюсе патологию можно определить по неадек­ватным проявлениям открытости или напряженности-расслабленности, то есть когда коммуникатор слишком открыт с незнакомым адресатом или когда уровень его напряженности свидетельствует о страхе перед адресатом, ко­торый, в действительности, не таит никакой угрозы. Колебания эффектив­ности, с которой более нормальные индивиды осуществляют свое соци­альное взаимодействие, частично может бьпь обусловлено обычно переда­ваемым ими отношением или статусом. Например, человек, который по­стоянно занимает позу с достаточно высоким уровнем расслабленности вне зависимости от статуса адресата, может сталкиваться с устойчивыми, но трудно объяснимыми затруднениями при взаимодействии с вышестоящи­ми людьми. Наконец, индивидуальные различия в способности убеждать частично могут быть связаны со способностью передавать подходящие уров­ни позитивного отношения и статуса различным типам адресатов.

Можно также исследовать связь между характерными для человека коммуникациями отношений и выраженностью психопатологии. Отноше­ния могут оцениваться в ходе эксперимента по вербальному и невербальяному поведению, что позволит не только измерить выраженность проти­воречий в коммуникации симпатии, но также и уровень общего негатив­ного отношения, передаваемого адресатам. В свою очередь, эти показате­ли можно соотнести с выраженностью психопатологии у детей, часто вос­принимающих подобное отношение, или с особенностями их личности.

Имплицитные коммуникации симпатии и антипатии или типичные коммуникации более или менее выраженного доминантного отношения могут играть свою роль в неточности коммуникации.

Таким образом, знание имплицитных сигналов может также ока­заться полезным в разнообразных ситуациях, когда неточность мешает эффективности коммуникации, как это бывает, например, при взаимодей­ствии начальников и подчиненных или учителей и учеников.


Комментарии закрыты.