http://npc-news.ru/

Отношения с те­щей

Современными же мужчинами необходимая дистанция с тещей до­стигается не благодаря физическому избеганию, а благодаря поддержа­нию дистанций внутренних. Причем еще раз подчеркнем здесь то, что смысл данного табу, как и любого другого, не в том, что отношения с те­щей разрушительны сами по себе и их надо избегать, напротив табуируется наиболее важное, значимое и с социальной и с личностной точки зре­ния. Смысл здесь в акцентировании значимости отношения с тещей, но не любых отношений, а отношений достаточно осторожных, дистантных , т.е. бережных, в которых в каждый момент времени «понимаешь» (точнее чувствуешь), что вторгаешься в чужое пространство, вторгаешься без пра­ва, что делать это можно только в случае конкретной личностной необхо­димости. Только такие отношения становятся созидательными, они рас­тят, обогащают личность, т.е. отношения, не только с тещей, но и с женой (хотя бы потому, что она похожа на свою маму), с женщиной в надлично­стном смысле, с собой, со своей мамой, со своей дочкой и т.д….

И вообще, придерживаясь такой осторожной позиции в отношении практики совместных родов, так же критично следует подойти к радикаль­ным концепциям семьи как единого «мы», так как в этом «мы» очень ча­сто (не учитывается) нет ни мужчины ни женщины (игнорируется сама особость бытия мужчины и женщины), которые в ней выступают как това­рищи… «взаимоответственные» субъекты. Ответственность которых, в этом контексте, как раз и заключается в том, чтобы как можно больше отказаться от своей разности, от собственных границ, от возможности оставаться непонятными, то есть тайными, от свободы. Семья при этом становится областью взаимного «рабства», где каждый имеет право требо­вать от другого быть «ответственным», то есть, ручным, карманным, где «по праву» можно без стука вламываться в любые двери, в жизни друг друга,. в роды. например.

Таим образом, исходя из выше изложенных соображений и критиче­ских замечаний, получаем, что мужчина не может так просто, игнорируя табу, без вреда для себя (а значит и для жены, и для ребенка) оказаться в родах в том случае, если он мотивирован тем, что имеет право, или пото­му, что должен, или потому что хочет, так как роды это жизнь женщи­ны.


Комментарии закрыты.