http://npc-news.ru/

Психологическая реальность совместных родов

Кроме того, остается не понятным зачем же женщине, которой присуща рассмотренная выше пассивная версия проживания (пережива­ния) родов необходим муж?

Думается, что здесь возможно предположить, по крайней мере, три варианта.

Первый заключается в том, чтобы продемонстрировать собственные мучения и героизм (некоторые женщины формулируют его прямо «пусть посмотрит как я из-за него страдаю»), извлекая из этого ряд психологиче­ских выигрышей. Этот мотив является явно агрессивным по отношению к мужчине.

Подсознательно исходящая из такого мотива женщина, начинает ве­сти себя в родах так, чтобы как можно больше напугать мужа своими ро­дами. Т.е. роды и в самом деле становятся адскими муками в первую оче­редь для нее самой.

Мужчина же при таком сценарии получает возможность, выбрать из двух вариантов поведения: поддаться (начать «падать в обмороки») или как бы не поддаться («и не такое видали!») и «играть в героя», находя со­ответствующие подсознательные выгоды для себя в каждом из них.

При этом оба «партнера» эмоционально взвинчены и взвинчивают друг друга, испуганы и фиксируют друг друга в этом, измотаны и изматы­вают друг друга, и т.д. Межличностные границы при этом отсутствуют: что впрочем успешно может трактоваться как духовная близость, катар­сис, открытие высшей истины друг о друге и о сущности семьи.

Или же второй вариант: муж требуется для контроля над «никудыш­ным» медецинским персоналом.

В этом случае он пытается управлять действиями врачей, перепро­верять их, стимулировать, т.е. всячески лезть в те области, в которых не разбирается, мешать.

В этом контексте, интересно заметить, что система родильных до­мов, живо отреагировавшая на социальный запрос о необходимости «пар­ных» родов, созданием соответствующих возможностей, активно включи­лась в такую игру. Услуга совместных родов, как правило, вводится как осуществляемая за дополнительную плату. Причем, врачи обычно отно­сятся к присутствию мужчины как к нежелательному и мешающему, но допустимому в том случае, если мужчина соответственно подготовлен. Т.е создается впечатление, что медики приспособились к модной тенденции, начав извлекать из этой «блажи» выгоды, в первую очередь материаль­ные. Т.о. мужчина в родильный дом пускается, но там он немедленно предлагается роль мешающего всем, но за собственные деньги (к кото­рой он, как правило, внутренне готов). Не трудно предположить, что такая реальность бытия мужчины в родах либо,

□  в лучшем случае, приводит его в состояние психологического дискомфорта, от собственной ненужности и лишнести (он подсознательно ощущает, что путается у всех под ногами, и его снисходительно или раз­дражительно терпят, и он в этом абсолютно прав). Тогда он теряется, но сознательно борется сам с собой «во имя». ответственности, долга перед женой и семьей, то есть занимается самоедством, чувством собственной вины, своей некомпетентности, неудачливости, которые как правило уже мало связаны с родами, а как говорят психоаналитики с ранними детски­ми травмирующими переживаниями, то есть мужчина теряет контакт с происходящим и концентрируется на самом себе («тихо сам с собой ведет беседу»), что вряд ли является полезным как для него самого, так и для рожающей жены, так и для будущих семейных отношений, и т.д.

□  либо, в худшем случае, он испытывая тот же дискомфорт, стре­мится снять его реализуя позицию «я же заплатил деньги, так обеспечьте мне.». В этом случае наряду со всеми деструктивными тенденциями, указанными в пункте первом, такой мужчина начинает и в самом деле ак­тивным образом мешать медицинскому персоналу работать, предъявляя различные претензии, а собственной жене рожать, создавая ситуации «драки» с мед. персоналом за справедливость, ведь война не лучшее место для родов.

Ну и в третьих, муж берется в роды для «приобщения к высшему ду­ховному процессу», открытия истин. Пары с такой позицией оказываются как правило совершенно не готовыми к физической реальности родов, к их трудности. Ведь при такой позиции физическая сторона родов игнори­руется, оказывается вне поля осознавания супругов.


Комментарии закрыты.