http://npc-news.ru/

Коррекция личностного развития

Семья естественным образом обеспечивает ребенку такие важные условия личностного развития как интимный, эмоционально насыщенный, положительный характер взаимодействия, основанный на исходной при­вязанности; устойчивость и длительность взаимоотношений, обеспечива­ющих последовательное познание взрослого партнера и формирование си­стемы ориентиров в его поведении; участие в разнообразных, в том числе «взрослых» и «серьезных» видах деятельности. Практически бесспорным в настоящее время является утверждение о том, что нормальное психиче­ское развитие ребенка невозможно вне системы межличностных отноше­ний, которая характеризовалась бы подобным образом.

В работах отечественных (Варга А.Я., Петровский В.А., Спиваковская А.С.и др.) и зарубежных (В.Сатир, К.Витакер, Э.Берн и др.) пси­хологов убедительно показано обстоятельство, ставшее предметом внимания семейных психотерапевтов начиная с 50-х годов ХХ века, создало пред­посылки для возникновения и динамичного развития семейной психо­терапии и семейного консультирования. Выделившаяся в начале 60-х го­дов в самостоятельную область психотерапевтической практики, семейная психотерапия исходит из того, что конкретное нарушение в личностном развитии ребенка рассматривается как результат нарушений в функциони­ровании семьи. Такое понимание сути психологических проблем, возни­кающих в развитии личности ребенка, определило соответствующие способы психологической коррекции. В настоящее время основными способами психологической коррекции личностного развития ребенка яв­ляется семейное консультирование и семейная психотерапия.


Комментарии закрыты.