http://npc-news.ru/

Педагогическая модель

Педагогическая модель ориентирована, прежде всего, на компенса­цию недостаточной осведомленности и компетентности родителей в вос­питании ребенка. Анализируя процесс воспитания в семье, педагог, врач или психолог, работающие в рамках данной модели, должны ответить на три вопроса. Во-первых, какими способами родители воспитывают ребен­ка (тип воспитания).

В случае, если реализуемый тип воспитания способ­ствует возникновению и развитию патологических изменений личности ребенка, приходится ответить и на второй вопрос: почему родители воспи­тывают ребенка именно таким образом, то есть каковы причины, вызыва­ющие формирование данного типа воспитания. Установив эту причину, необходимо ответить и на третий вопрос о месте этой причины в систе­ме отношений в семье.

Считается, что, проанализировав вместе с родителями ситуацию, консультант разрабатывает систему мер, реализуя которую, родители смо­гут позитивно влиять на развитие ребенка. При этом консультант ориенти­руется, прежде всего, на универсальные способы воспитания, оптималь­ные с точки зрения педагогики и психологии. Очевидной слабой стороной этой модели является игнорирование скрытого уровня мотивации роди­телей, обращающихся за помощью, а также особенностей личности ребен­ка. Нетрудно заметить, что по своей сути эта модель является реализацией бихевиористского подхода к модификации поведения.


Комментарии закрыты.