http://npc-news.ru/

Основа для принятия управленческого решения

Управленческий мониторинг отслеживает характер взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель педаго­гический коллектив; руководитель ученический коллектив; руководи­тель внешняя среда; учитель учитель, учитель учащиеся; учитель семья.

В образовательном учреждении педагогический и психологический мониторинг являются основой для принятия управленческого решения. Только на основе педагогически значимой информации, возможно осуще­ствление целенаправленной управленческой деятельности.

Существуют разные подходы к управлению, но все они, так или ина­че, исходят из понимания управления как особой функции организации, реализация которой обеспечивает целенаправленность и организованность ее жизнедеятельности и ориентированы на изучение связей между строе­нием и свойствами компонентов управляющей системы, внешними и вну­тренними условиями деятельности организации и ее результатами.

Сущность управленческой деятельности состоит в осуществлении функций управления: целеполагания, планирования, организации, регули­рования и коррегирования, контроля и анализа.

Если мы рассмотрим процесс управления с точки зрения содержа­ния, то он будет представлять собой целенаправленную деятельность ор­ганов управления по упорядочению педагогического процесса и переводу всей системы в новое, более высокое качественное состояние.

По форме же процесс управления будет представлять не что иное, как процесс переработки информации, состоящий из трех этапов:

—  сбор информации;

—  анализ информации;

—  управленческое решение.

Важно отметить, что отсутствие необходимой информации об управ­ляемом объекте делает управление невозможным.

Информацию можно рассматривать как ресурс, столь необходимый и важный, как энергетический, сырьевой, финансовый и другие ресурсы, определяющие деятельность организации. На основе получения оператив­ной и новой информации руководитель интегрирует путем логико-анали­тической обработки всю известную ему информацию и принимает реше­ние. В некоторых случаях, когда решения носят стратегический характер

и определяют будущее организации, могут применяться научные и психо­логические исследования.

Решение данной проблемы возможно на основании данных монито­ринга, который представляет руководителю информацию для принятия тактических и стратегических решений, он должен отвечать существую­щим на данный момент информационным запросам и потребностям руко­водителя и управленческой команды.


Комментарии закрыты.