http://npc-news.ru/

Организа­ция учебно-тренировочного процесса

Спортивные школы всех видов и типов являются составной частью системы образования.

Главной задачей для всякой спортивной школы является организа­ция учебно-тренировочного процесса как основы системы спортивной де­ятельности.

Спортивная деятельность представляет собой сложную систему, в которой субъектом и объектом воздействия является спортсмен, а основ­ным признаком соревнование. Спортивная деятельность делится на шесть отрезков (компонентов): обучение, тренировка, восстановление, подготовка к соревнованию, соревнование и послесоревнование.

Компонент «обучение» направлен на формирование двигательного навыка, которому спортсмен обучается. На отрезке «тренировка» предме­том уже становится уровень развития этого навыка. На отрезке «восста­новление»уровень нервно-психической энергии, который необходимо накопить. Постоянный контроль над этими компонентами позволяет осуще­ствлять эффективное принятие управленческих решений по совершен­ствованию построения спортивной деятельности.

Традиционно в исследованиях спортивной деятельности фиксируют­ся преимущественно лишь ее результаты, выражаемые в показателях уровня физических качеств и уровня развития двигательного навыка дан­ного вида спорта. При введении мониторинга в структуру спортивной дея­тельности основное внимание направляется на процессуальные характери­стики спортивной деятельности, т.е. на особенности течения самой спор­тивной деятельности, так как процессуальная информация является гораз­до более информативной и оперативной по сравнению со сведениями о ре­зультатах деятельности.


Комментарии закрыты.