http://npc-news.ru/

Продуктивность вы­полнения задач

В экспериментах по дихотическому слушанию был обнаружен эффект влияния нерелевантной актуальной информации на продуктивность вы­полнения задачи вторения (См. Дормашев, Романов, 1995). В настоящем эксперименте преследовалась цель, с одной стороны, проверить результа­ты, полученные в исследованиях влияния дистрактора в процессе слухово­го восприятия (будет ли самым сильным дистрактором семантически близкая нерелевантная информация?) на материале изучения данного влияния в зрительной модальности, с другой, установить зависимость про­дуктивность такой когнитивной деятельности как чтение от фактора се­мантического сходства релевантной и нерелевантной текстовой информа­ции. Т.о., когнитивной задачей в эксперименте выступало чтение отрывка научно-популярного текста, а маркером продуктивности являлось ско­рость чтения.

Цель исследования: обнаружить влияние семантики нерелевантной информации на скорость решения когнитивной задачи.

Предмет исследования: влияние нерелевантной информации на про­дуктивность решения когнитивной задачи.

Гипотеза: семантическая сходство нерелевантной информации с со­держанием релевантного текстового сообщения негативно влияет на ско­рость чтения.

Методика.

Испытуемые. В эксперименте принимали участие 3 гетерогенные группы добровольцев в возрасте от 17 до 28 лет с нормальным или скор­ректированным до нормального зрением. Каждая группа включала по 25 человек.

Стимульный материал. Во всех группах релевантный текст был неизменным: научно-популярный текст о законах Вселенной и человеке. В качестве нерелевантного (фонового) текста для 1 группы был выбран текст на норвежском языке, не знакомом ни одному из испытуемых. Для 2-ой группы текст на историческую тематику; для 3-ей группы текст, являющийся продолжением релевантного текста и раскрывающий смысл последнего.


Комментарии закрыты.