http://npc-news.ru/

Целостность личности

Неопределенность, сама по себе, «по определению», амбивалентна и многозначна. Каждый раз, нарушая целостность личности, она одновре­менно мобилизует её восстановление. Однако целостность может быть собственной, а может быть заимствованной. Собственная целостность, как избыточная возможность, возникает в процессе саморазвития личности, заимствованная за счет внешних средств или покровителей.

Заимствован­ная целостность разотождествляет личность с ответсвенностью. Це­лостность личности не может быть «ненастоящей», «мнимой» или «лож­ной», поскольку она возникает и переживается в чувствено-телесной сфе­ре человека. По своему происхождению целостность может оказаться «фантомной», искусственной, символической, но, по способу пережива­ния, организмическому отклику, она либо реально есть, чтобы о ней не го­ворили, либо ее реально нет, чтобы о ней не говорили.

Наркотическая зависимость это, своего рода, форма заимствован­ной целостности. Собственную целостность личности можно обозначить как динамическую согласованость когнитивных, аффективных и телесных переживаний в результате проявления личностью своей субъектности в ситуации онтологической неопределенности. Состояние целостности лич­ности можно охарактеризовать по аналогии с состоянием «потока» М. Чиксентмихайи или «устремлением» В.А. Петровского.

Опыт «потока» описывается М. Чиксентмихайи как состояние пол­ной одновременной поглощенности деланием, собой, окружающим миром, сопряженностью во всем и выходом за пределы своих программ и ограничивающего сознания. Все происходящее подчиняется внутренней логике и не требуется напряжения. Личность переживает состояние онто­логического единства процесса и результата, действования, чувствования, осмысления [12].

Инфантильные или адаптивные действия и решения подростков, как правило, психологом игнорируются, не подкрепляются и не осужда­ются. Внешняя эмоциональная поддержка кого-либо из участников со сто­роны тренера предоставляются только по факту субъектного поведения.

Тренер должен уметь квалифицировано диагностировать наиболее актуальные для подростков задачи и моделировать неопределенные ситуа­ции, в которых участники, проявляя и рефлексируя свои личностные_позиции, обучаются снижать онтологическую энтропию своей личности, восстанавливать в себе состояние целостности.


Комментарии закрыты.