http://npc-news.ru/

Отношения преподаватель-студент

Мы полагаем, что в отношениях «преподаватель студент» перенос является центральным звеном так же, как и перенос в отношениях «психо­аналитик пациент» является фокусом аналитического процесса. Попыта­емся выделить общие моменты психоанализа и процесса обучения. На наш взгляд, таковыми являются:

—  наличие значимой и знающей «взрослой» фигуры;

—  попытка найти ответы на «базовые» вопросы;

—  трансформация/развитие личности в процессе обучения в целом;

—  регресс пациента/учащегося в конкретной ситуации обучения и в анализе;

—  жесткий заданный сеттинг (ситуация, включающая расписание, место, условия и правила встреч).

Безусловно, различия в процессах обучения и психоанализа касают­ся, прежде всего, целей и задач этих процессов.

Сравнивая отношения в диадах «пациент-психоаналитик» и «сту­дент-преподаватель», мы можем выделить общие моменты:

—  перенос в психоанализе возникает спонтанно, сразу, так же, как и отношение к преподавателю;

—  оба эти отношения носят аффективно-окрашенный характер, включают в себя фантазии по поводу фигуры аналитика/преподавателя;

—  отношение отличаются амбивалентностью;

—  они действуют наряду с реальными, рабочими отношениями (терапевтическим альянсом);

—  базируются на отношении к аналитику/преподавателю как к зна­чимой и знающей фигуре;

—  включают в себя передачу аналитику функций Супер-Эго: регу­лирование поведения, установление норм и ограничений, оценку, контроль и т.д.


Комментарии закрыты.