http://npc-news.ru/

Образовательная среда

В такой ситуации образовательная среда должна быть насыщена selfобъектами, функции которых могут определяться требованиями к психо­аналитику в ситуации психоанализа. Требования к позиции аналитика в работе с нарциссической личностью эмпатичность переживаниям клиен­та, принятие идеализации и обесценивания, «Self-объектная поддержка»: терпеливое, настойчивое и постоянное акцентирование внимания на до­стижениях с целью формирования адекватной, но позитивной самооценки вместо неадекватного «грандиозного Я», проявление уважения и безоценочность могут стать принципами развивающей функция преподавателя.

Учитывая необходимость для ищущего себя Я интроецировать отно­шение к себе, превратив его в самоотношение, преподаватель как Selfобъект, фигура переноса, выражает:

—  внимание к различным проявлениям развивающегося Я студента;

—  справедливое отношение со стороны других к содержанию лично­сти студента;

—  критические суждения, признавая при этом ценность другого.

Заключение.

1.  В процессе обучения в диаде «учитель-ученик» возникают отно­шения переноса.

2.  Этот перенос имеет характер нарциссического, что связано, с вы­раженным увеличением в современном обществе нарциссической ориен­тации в воспитании на успех, социальные достижения, индивидуализм и перфекционизм. На психологическом факультете ситуация обостряется и в связи с пролучаемой возможностью «скорректировать» или «дорастить» свое Я.

3.  Развивающая функция преподавателя, таким образом, аналогична функции аналитика в работе с нарциссическим пациентом.

4.  Позиция преподавателя в этом контексте эмпатичное, безоце­ночное принятие процессов идеализации собственной фигуры как selfобъекта, ее последующего обесценивания, проявление уважения.

5.  Ядро этой позиции self-объектная поддержка: подчеркивание достижений Я с целью формирования адекватной позитивной самооценки.


Комментарии закрыты.