http://npc-news.ru/

Вопросы становления личности

Видимо, вопросы становления личности сродни извечным философ­ским вопросам. Они были, есть и будут. Каждая эпоха будет пытаться дать свой, оригинальный ответ, будет создавать педагогические и психо­логические теории и технологии, а педагоги, на очередной конференции выслушав идеи о новых подходах в образовании, будут продолжать пере­давать знания и учить на собственном примере.

Не претендуя на создание чего-либо нового, попытаемся лишь осмыслить образовательный процесс с позиций психоаналитических воз­зрений, экстраполировав психоаналитическое знание на педагогическую ситуацию. Ограничимся процессом обучения в вузе на престижных специ­альностях, вделав акцент на специальности психологической. Для этого рассмотрим последовательно ряд положений: 1) в процессе обучения в вузе в отношениях «студент преподаватель» возникает перенос; 2) этот перенос носит характер нарциссического, что связано с психологическими особенностями современных студентов, в частности, студентов психоло­гического факультета; 3) знание характера нарциссического переноса поз­воляет выявить необходимые принципы взаимодействия преподавателя и студентов; 4) учет этих принципов позволит направить развивающую со­ставляющую образовательного процесса в вузе в сторону развития целост­ной личности.


Комментарии закрыты.