http://npc-news.ru/

Модель профилактики

Целью нашего исследования является разработка комплексной экс­периментальной модели профилактики, направленной на развитие личностно-психологической устойчивости студентов к наркотической конта­минации.

Данное исследование является одним из цикла экспериментальнопсихологических работ, выполненных на основе концепции персонализации (А.В. Петровский, В.А. Петровский) и теории негативной зависимо­сти личности (Л.В. Куликов, К.С. Лисецкий), которое направленно на ана­лиз механизма развития психологической устойчивости личности, опреде­ление специфических условий, способствующих ее развитию в системе высшей школы.

Вслед за Л.В. Куликовым под психологической устойчивостью мы понимаем системное качество личности, отдельными аспектами которого являются стойкость, уравновешенность, сопротивляемость. Оно позволяет личности противостоять жизненным трудностям, неблагоприятному дав­лению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различ­ных испытаниях.

Проведение психопрофилактической работы в вузе, по нашему мне­нию, невозможно в отрыве от общей стратегии подготовки специалиста. Вслед за М.В. Клариным, Л.М. Митиной, В.А. Петровским, мы ориенти­руемся на взаимодействие субъектов учебного процесса как интеграцию личностных особенностей студента и усвоение нового профессионального опыта.

Принципиальным отличием разрабатываемого нами интегративного подхода психологической профилактики наркомании в студенческой сре­де является создание в учебном процессе условий для порождения, под­держания и самовоспроизведения устремлений (В.А. Петровский) позна-

___                                                                                                                                       W                                                             ТЛ                                                                                                                           W ____________________________________________________________           _____________

ния, переживания, действия. В основе нашей позиции находится предпо­ложения, что личность студента строится из самоценных процессов в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. Таким образом, при проведении психологической профилактики наркомании в вузе в рам­ках образовательного процесса, необходимо простраивать особое взаимо­действие между преподавателем и студентами, порождающее и поддержи­вающее не связанные с употреблением психоактивных веществ устремле­ния. Это создает условия для переживания студентом себя как личности, исключающей наркотики из средств построения своих отношений с собой и с другими.


Комментарии закрыты.