http://npc-news.ru/

Психопрофилактическая работа

Проведение психопрофилактической работы реализуется нами в рамках спецкурса «Психология негативной зависимости», который чита­ется у студентов 1-2 курса гуманитарных, естественных и социально-эко­номических факультетов Самарского государственного университета и представляет собой формирующий эксперимент, направленный на фор­мирование устойчивого «неагрессивного» безразличия к употреблению наркотических веществ, т.е. личностной устойчивости студента.

Комплексная программа профилактики наркомании в вузе базирует­ся на интеграции основных психопрофилактических подходов. Информа­ционный подход, с одной стороны, позволяет преподнести качественную и достоверную информацию о заявленной проблеме, а с другой, получить обратную связь о степени знакомства с проблемой от самих студентов. При чтении лекций основными темами являются: зависимость как много­аспектное и мультипричинное явление, субкультура потребителей нарко­тиков: мифы, установки, особенности мотивационной структуры, особен­ности внутрисемейных отношений и нарушение семейных функций, девиантное поведение у детей и подростков как условие риска наркотиза­ции, факторы риска и факторы защиты.

Применение личностно-ориентированного подхода, в рамках кото­рого проводятся практические и лабораторные занятия, направлено на по­строение развивающего взаимодействия. Для этого необходимо, чтобы от­ношения преподавателя со студентами строились на основе партнерского взаимодействия, когда преподаватель стремиться сопоставлять свою точ­ку зрения с мнением студента, стремясь создать диалоговый характер от­ношений, ведущий к развитию личностной устойчивости студента.

Интеграция личностно-ориентированного (субъектного) психопро­филактического подхода и развивающего обучения осуществляется на основе синтеза разработанных и апробированных ранее программ («Про­грамма решения задач взросления», «Технология формирования социаль­ных навыков»; Березин С.В., Лисецкий К.С., Литягина Е.В., Самыкина Н.Ю.).

Содержание занятий минимально посвящено проблеме негативной за­висимости, а акцент делается на личности самого студента, актуальных для него проблемах, конфликтах, жизненных трудностях.


Комментарии закрыты.