http://npc-news.ru/

Конфликтность в родительских отношениях

В пробах на совмест­ную деятельность и циркулярном интервью в родительских парах, воспи­тывающих ребенка с отклоняющимся поведением в системе родительских отношений обнаружен более высокий уровень конфликтности. Исследова­ния проводилось по следующей схеме.

Родителям и их ребенку предлага­лось для выполнения общее задание. После его выполнения с родителем проводилось циркулярное интервью, в котором использовались следую­щие вопросы: Что Вам помогало выполнять задание вместе с …? Что Вам мешало выполнять задание вместе с …? Кто был лидером? Какое влияние Вам муж (Ваша жена) оказывал на ребенка в процессе выполнения зада­ния? Какое влияние оказывали на ребенка в процессе выполнения задания Вы? После каждого вопроса по схеме циркулярного интервью каждому из родителей задавался вопрос о том, что он думал, что он чувствовал, что он делал.

Несколько дней спустя супруги выполняли аналогичное задание без участия и без присутствия их ребенка. Сравнение наблюдаемого в обоих случаях поведения родителей показало, что существуют «бесконфликт­ные» супружеские пары, способные согласованно обсуждать и разрешать личные проблемы, лежащие в стороне от воспитания ребенка, но становя­щиеся «непримиримыми» при рассмотрении проблем, касающихся непо­средственно ребенка. В таких супружеских парах обнаружена конкурен­ция за максимальное влияние на ребенка. Можно предположить, что от­клоняющееся поведение ребенка является своеобразной стратегией совладания с порождаемой в таких семьях тревожностью, неуверенностью, низ­кой или неустойчивой самооценкой.


Комментарии закрыты.