http://npc-news.ru/

Статистическая зависимость

Для определения статистической значимости результатов был ис­пользован критерий %2 Пирсона. Сравнивались результаты выполнения за­дачи «лексического решения» при опознании слова и при опознании бес­смысленного набора букв отдельно для каждой стимульной ситуации.

Также анализировалась достоверность различий в результативности вы­полнения задачи «лексического решения» между стимульными ситуация­ми отдельно для групп испытуемых, правильно опознававших слова и правильно опознавших бессмысленный набор букв. Все расчеты проводи­лись в статистическом пакете StatSoft Statistica v 6.0. Результаты анализа представлены в Таблицах 7, 8, 9.

Таблица 7.

Статистическая значимость различий в результативности выполнения задачи «лекси          ческого решения» в зависимости от характера предваряющей стимуляции

Сти-

Эффективность выполнения

Эффективность выполне-

Значение

р-уровень

мульная

задачи при опознании слова

ния задачи при опознании

х2

ситуация

бессмысленного набора букв

Количество

Количество

Количество

Количество

правильных

ошибочных

правиль­

ошибочных

ответов

ответов

ных отве­тов

ответов

№ 1

156

54

145

65

1,42

p=0,2336

№ 2

168

42

154

56

2,61

p=0,1063

№ 3

178

32

135

75

23,19

p<0,0001

При сравнении эффективности опознания слова и бессмысленного на­бора букв, единственное значимое различие было установлено в стимуль­ной ситуации №3, когда предваряющим стимулом являлось слово, семан­тически близкое с тестовым стимулом (p<0,0001). Это означает, что эф­фективность выполнения задачи при опознании слова гораздо выше по сравнению с эффективностью выполнения задачи при опознании бессмыс­ленного набора букв, если предваряющим неосознанным стимулом также являлось слово. Соответственно, количество ошибок в стимульной ситуа­ции №3 значимо больше, когда тестовым стимулом являлся бессмыслен­ный набор букв.

Таблица 8.

Статистическая значимость различий в результативности выполнения задачи «лексиче­ского решения» в зависимости от ^ стимульной ситуации для задачи опознания слова

Сравнива­емые стимульные ситуации

Эффективность задачи в стиму.)

ции №

выполнения ьной ситуаЬ1

Эффективность выполнения задачи в стимульной ситуа­ции №2

Значе­ние х2

Р-уровень

Количество правильных ответов

Количе­ство оши­бочных от­ветов

Количество правиль­ных отве­тов

Количество ошибочных от­ветов

№ 1 и № 2

156

54

168

42

1,94

р=0,16 32

Сравнива­емые стимульные ситуации

Эффективность задачи в стимул ции №

выполнения ьной ситуаЬ1

Эффективность выполнения задачи в стимульной ситуа­ции №3

Значе­ние х2

Р-уровень

Количество правильных ответов

Количе­ство оши­бочных от­ветов

Количество правиль­ных отве­тов

Количество ошибочных от­ветов

№ 1 и № 3

156

54

178

32

7,08

р=0,00 78

Сравнива­емые стимульные ситуации

Эффективность задачи в стимул ции №

выполнения ьной ситуа°2

Эффективность выполнения задачи стимульной ситуации №3

Значе­ние х2

Р-уровень

Количество правильных ответов

Количе­ство оши­бочных от-

Количество правиль­ных отве-

Количество ошибочных от­ветов

Значимые различия в эффективности опознания слова были обнару­жены только при сравнении результатов, показанных испытуемыми в стимульной ситуации №1 и стимульной ситуации №3 (p<0,01).

Таблица 9.

Статистическая значимость различий в результативности выполнения задачи «лексиче­ского решения» в зависимости от стимульной ситуации для задачи опознания бессмысленно-

Сравниваемые

Эффективность выполне-

Эффективность выполне-

Значе-

р-уровень

стимульные

ния задачи в стимульной

ния задачи в стимульной

ние

ситуации

ситуации №1

ситуации №2

х2

Количество

Количе-

Количество

Количество

правиль­

ство оши-

правиль­

ошибочных

ных отве­

бочных от-

ных отве­

ответов

тов

ветов

тов

№ 1 и № 2

145

65

154

56

0,94

р=0,3322

Сравниваемые

Эффективность выполне-

Эффективность выполне-

Значе-

р-уровень

стимульные

ния задачи в стимульной

ния задачи в стимульной

ние

ситуации

ситуации №1

ситуации №3

х2

Количество

Количе-

Количество

Количество

правиль­

ство оши-

правиль­

ошибочных

ных отве­

бочных от-

ных отве­

ответов

тов

ветов

тов

№ 1 и № 3

145

65

135

75

1,07

р=0,3006

Сравниваемые

Эффективность выполне-

Эффективность выполне-

Значе-

р-уровень

стимульные

ния задачи в стимульной

ния задачи в стимульной

ние

ситуации

ситуации №2

ситуации №3

х2

Количество

Количе-

Количество

Количество

правиль­

ство оши-

правиль­

ошибочных

ных отве­

бочных от-

ных отве­

ответов

тов

ветов

тов

№ 2 и № 3

154

56

135

75

4,00

р=0,0454

Значимые различия в эффективности опознания бессмысленного на­бора букв были обнаружены только при сравнении результатов, показан­ных испытуемыми в стимульной ситуации №2 и стимульной ситуации №3 (p<0,05).


Комментарии закрыты.