http://npc-news.ru/

Стрессогенные факторы

Педагоги являются профессиональной группой, особенно подвер­женной эмоциональным перегрузкам. Этому способствует ряд стрессогенных факторов. К профессиональным факторам, провоцирующим стресс у педагога, относят: необходимость является предметом наблюдения и оце­нивания, постоянно подтверждать свою компетентность и статус, разре­шать конфликтные ситуации, а также высокая ответственность, постоян­ная задействованность коммуникативных, экспрессивных, организа­торских способностей; многочасовая работа, неоцениваемая должным об­разом; информационная перегрузка, особенности атмосферы преимуще­ственно женского коллектива [1].

Педагоги детского дома имеют еще больший риск для формирова­ния эмоционального выгорания, связанного с особенностями профессио­нальной деятельности в учреждениях интернатного типа и спецификой контингента воспитанников. Среди особенностей и трудностей педагоги­ческой и воспитательной работы выделяют высокое психическое напряже­ние, необходимость сопереживать, проявлять эмпатию, как основные компоненты профессиональной позиции педагога. Однако учителя оказы­ваются не готовы к профессиональному использованию способности к со­переживанию, тяжело переносят эмоциональные перегрузки, у них отсут­ствуют (не сформированы) соответствующие знания, умения и личност­ные качества, которые необходимы для минимизации и преодоления эмо­циональных трудностей в профессии.

Рассогласованность профессиональных требований с ожиданиями и возможностями человека приводит не только к снижению уровня профес­сионализма, но и к деформации личности. одной из форм деформации эмоциональной сферы личности и выступает синдром выгорания как при­обретенный стереотип экономного расходования энергетических ресур­сов.


Комментарии закрыты.