http://npc-news.ru/

Распознавание по памяти

Распознавание по памяти• Желе было сладким.

Все эти предложения составлены из двух наборов четырех пропозиций. Один набор из четырех пропозиций может быть представлен так:

A. (есть, муравьи, желе, прошедшее)

Б. (сладкий, желе)

B. (желе, стол, прошедшее)

Г. (на, муравьи, кухня, прошедшее)

Другой набор четырех пропозиций может быть представлен так:

Д. (скатиться, камень, гора, прошедшее)

Е. (сокрушить, камень, хижина, прошедшее)

Ж. (возле, хижина, лес, прошедшее)

3. (крошечный, хижина)

Брансфорд и Франке рассматривали Распознавание по памяти у испытуемых следующих трех видов предложений.

• Старое: Муравьи па кухне ели желе.

• Новое: Муравьи ели сладкое желе.

• Нереальное: Муравьи ели желе возле леса.

Первое предложение фактически изучалось, второе — не изучалось, но оно является комбинацией суждений, которые изучались, третье же состоит из слов, которые изучались, но оно не могло быть Образовано из изученных пропозиций. Брансфорд и Франке обнаружили, что испытуемые не имели почти никакой спо­собности проводить различие между первыми двумя видами предложений и с одинаковой вероятностью могли сказать, что они слышали любое из них. С дру­гой стороны, испытуемые были совершенно уверены, что не слышали третье, не­реальное предложение.

Этот эксперимент показывает, что испытуемые, хотя и помнят довольно хоро­шо, с какими пропозициями сталкивались, весьма нечувствительны к фактиче­ской комбинации пропозиций. Действительно, испытуемые с наибольшей вероят­ностью давали ответ, что они слышали предложение, состоящее из всех четырех пропозиций, такое как:

• Муравьи на кухне ели сладкое желе, которое было на столе,

Даже при том, что они фактически не изучали это предложение.

Пропозициональный анализ объясняет память на сложные предложения в терминах памяти

На простые, абстрактные пропозициональные единицы.

В литературе по Когнитивной Психологии иногда можно найти пропозиции, пред­ставленные в форме сети, как показано, который иллюстрирует струк­туру пропозициональной сети, кодирующую предложение «Линкольн, который был президентом США во время ожесточенной войны, освободил рабов». В этой пропозициональной сети каждая пропозиция представлена эллипсом, который связан подписанными стрелками с отношением и аргументами. Пропозиции, от­ношения и аргументы называются узлами сети, а стрелки называются связями, потому что они соединяют узлы. Например, эллипс на рис, а представляет про­позицию А из раннего анализа Кинша. Этот эллипс связан с отношением «прези­дент» связью, помеченной как «отношение» (чтобы указать, что она указывает на узел отношения), с «Линкольном» — связью «агент», с «США» — связью «объект» и с «войной» связью «время». Три структуры сети в частях я, б и в рисунка пред­ставляют индивидуальные пропозиции А’, Б’ и В’. Обра­тите внимание, что эти различные сети содержат те же самые узлы; например, ча­сти а и б обе содержат «войну». Это пересечение указывает на то, что эти сети — действительно связанные части большей сети, которая частично показана. Эта последняя сеть представляет всю значимую информацию в перво­начальном сложном предложении.


Комментарии закрыты.