http://npc-news.ru/

Выводы из исследования

Выводы из исследованияВыводы из этого Исследования очень похожи на выводы из эксперимента Уоннера, рассмотренного ранее. Как Уониер обнаружил, что йены гуемые были намно­го более чувствительны к значению — существенным изменениям в предложении, так и Мандлер и Ритчи обнаружили, что испытуемые чувствительны к значе­нию — существенным изменениям в изображении. Возможно, что испытуемые лучше помнят значения изображении, чем значения предложений, но они в обоих случаях плохо помнят физические детали.

Бауэр, Карлин и Дюэк (Bower, Karlin, & Dueck, 1975) сообщили о забавной демонстрации того факта, что хорошая Память людей на изображения связана с их интерпретацией этих изображений. Ниже показана часть материала, который они использовали. Эти исследователи предлагали испытуемым изучить подобные изображения, объясняя или ие объясняя их значение. После того как испытуемые изучали изображения, с ними проводили тест на память, в котором они были должны нарисовать эти изображения Испытуемые, которым сообщили назва­ние изображений, обнаружили лучшее вспоминание этих изображений (70 % пра­вильно нарисованных изображений), чем испытуемые, которым не сообщали названия рисунка (51 %) Таким Образом, память на эти рисунки критически за­висела от способности испытуемых связывать с изображениями значимую интер­претацию

Когда люди видят изображение, они склонны помнить значимую интерпретацию изобра­жения.

Имеются доказательства того, что испытуемые первоначально кодируют многие из перцептивных деталей предложения или изображения, но они склонны быст­ро забывать эту информацию. Как только перцептивная информация забыта, ис­пытуемые сохраняют в памяти интерпретации изображения. Память на ориента­цию изображения — одна из зрительных деталей, которая, по-видимому, быстро затухает, что показано в эксперименте Гернсбахера (Gernsbacher, 1985). Испыту­емым были показаны рисунки, подобные изображенным на рис. После изуче­ния одного из этих рисунков испытуемых просили ответить, который рисунок из пары они видели. При 10-секундной задержке испытуемые давали 79% точных ответов, обнаруживая значительное удержание информации лево-правой ориен­тации Однако спустя 10 мин их точность в оценках упала до 57 % (точность в 50% отражает случайное вспоминание). С другой стороны, их память на то, о чем было изображение, оставалась в течение этого периода на высоком Уровне.

Эксперимент Андерсона (Anderson, 1974b) подтвердил это предположение для Вербальной области. Испытуемые прослушивали историю, содержащую различ­ные предложения, которые использовались при тестировании, например:

Миссионер застрелил живописца.

Позже испытуемым предъявлялось одно из следующих предложений, и их спрашивали, следовало ли оно логически из прослушанной истории. Их также просили оценить, какое предложение они действительно слышали:

Миссионер застрелил живописца.

Живописец был застрелен миссионером.

Живописец застрелил миссионера.

Миссионер был застрелен живописцем.

Первые два предложения требуют положительного ответа на основе логиче­ской оценки, а последние два — отрицательного ответа. Испытуемых тестирова­ли либо сразу после прослушивания предложения, либо с задержкой приблизи­тельно на 2 минуты.


Комментарии закрыты.