http://npc-news.ru/

Эмпирические наблюдения

Эмпирические наблюденияХотя имеющиеся данные, по-видимому, свидетельствуют против отдельной крат­ковременной памяти, существуют эмпирические наблюдения, что люди имею пределы для количества Информации, которую они могут повторять в один мо­мент. Это ограничение наиболее ясно показано в Исследованиях объема памяти. Что влияет на количество информации, которую мы можем воспроизводить при тестировании объема памяти? Объяснение с использованием понятия кратковре­менной памяти могло состоять в том, что мы имеем фиксированное число элемен­тов, которые можем удерживать в кратковременной памяти (скажем, семь). На­против, Баддели (Baddeley, 1986) предположил, что объем памяти зависит от ско­рости, с которой мы можем повторять информацию. Относительно вербального материала он предположил, что у нас существует артикуляторная петля, в кото­рой мы можем удерживать такое количество Информации, какое сумеем повторять в течение фиксированного отрезка времени

Одно из наиболее убедительных доказательств существования артикуляторной петли касается влияния длины слова (Baddeley, Thomson, & Buchanan, 1975). Прочитайте пять слов, приведенных ниже, и затем попытайтесь повторить их, не глядя на страницу:

Ум, счет, вред пляж, верх.

Это могут сделать большинство людей. Баддели с коллегами обнаружили, что испытуемые могли повторить в среднем 4,5 из 5 таких слов с одним слогом. Те­перь прочитайте и попытайтесь повторить следующие пять слов:

Университет, мотивация, полиэтилен, конституция, конференция

Испытуемые были способны Вспомнить в среднем только 2,60 из 5 таких слов с 5 слогами. Критическим фактором, по-видимому, является то, как долго мы про­износим слово. Валлар и Баддели (Vallar & Baddeley, 1982) изучали вспоминание слов, длина которых варьировалась от одного до пяти слогов Они также измеря­ли, сколько слов различной длины испытуемые могут произнести за секунду. На рис. показаны их результаты Обратите внимание, что процент правильных ответов точно отражает скорость чтения

Попытка удержать информацию в оперативной Памяти аналогична цирково­му номеру, в котором на палочках крутят тарелочки. Цирковой артист раскручива­ет одну тарелочку на одной палочке, затем другую тарелочку на другой палочке, затем другую и т. д. Затем он бежит к первой, прежде чем она замедлит кружение и упадет Он снова раскручивает ее и затем снова раскручивает остальные. Он может удержать крутящимися одновременно лишь определенное количество та­релочек. Баддели предполагает, что с оперативной памятью дело обстоит точно так же Если мы пытаемся удерживать слишком много элементов в оперативной па­мяти, то к моменту, когда мы возвращаемся, чтобы повторить первый элемент, он угасает до точки, где требуется слишком много времени на вспоминание и допол­нительное повторение Баддели предполагает, что мы можем удерживать количе­ство материала, которое в состоянии повторить в артикуляторнои петле прибли­зительно за 1,5-2,0 с.


Комментарии закрыты.