http://npc-news.ru/

Задержка

ЗадержкаЗадержка мало влияла на точность их логической оценки (например, первое или третье из приведенных выше предложений) — 98% при немедленной оценке 196% при оценке после задержки. Но когда их просили оценить, какое из предло­жений они слышали (например, первое или второе из приведенных выше), отме­чалось значительное влияние задержки. Испытуемые давали правильный ответ в 99% случаев при немедленной оценке, но лишь в 56 % случаев — после задержки.

Память на детали отмечается непосредс венно после предъявления материала, но быстро

Утрачивается, тогда как память на значения сохраняется

Как мы показали выше, люди обычно имеют относительно хорошую память на значимые интерпретации информации. Это подразумевает, что, когда люди стал­киваются с каким-либо материалом, его запоминание может быть облегчено, если они смогут интерпретировать его некоторым значимым образом. К сожалению, многие люди не осознают этого факта, и продуктивность их памяти снижается Я все еще помшо травмирующий опыт, который я получил в моем нервом экспе­рименте на парные ассоциации. Он входил в программу по экспериментальной Психологии на втором курсе обучения. По причинам, которые я давно забыл, мы разработали эксперимент, который включал в себя заучивание 16 пар, типа DAXGIB. То есть наша задача состояла в том, чтобы Вспомнить GIB при предъявлении DAX. Я был намерен справиться с заданием лучше всех в классе. Моя собствен­ная теория памяти, которую я собирался применить, заключалась в том, что если очень стараться, можно хорошо запомнить что угодно. В предполагавшейся экс­периментальной ситуации это подразумевало, что в течение периода заучивания я должен проговаривать (настолько громко, насколько позволяли соображения приличия) парные ассоциации много раз, настолько быстро, насколько я мог. Согласно моей теории, применяя этот метод, я мог навсегда вбить себе в голову эти парные ассоциации. К моему разочарованию, у меня были самые плохие ре­зультаты в классе.

Моя теория «громкости и быстроты» была прямо противоположна истинным средствам улучшения памяти. Я пытался ввести в память бессмысленную вербаль­ную пару. Но материал в этой главе указывает на то, что мы лучше помним значи­мую, а не бессмысленную Вербальную информацию. Я должен был попытаться преобразовать мою задачу на запоминание во что-то более значимое. Например, я мог отметить, что DAX похоже на слово dad («папа»), a GIB — это первая часть слова gibberish («тарабарщина»). Так что я мог бы создать образ моего отца, гово­рящего мне какую-то бессмыслицу. Это была бы простая мнемоническая схема, и она довольно хорошо работала бы как средство соединения двух компонентов ассоциативной пары.

Нам не часто нужно заучивать пары бессмысленных слогов вне лабораторных условий. Но во многих ситуациях мы должны связывать различные комбинации понятий, которые не имеют особого смысла. Мы должны изучить списки покупок, имена людей, номера телефонов, механически запоминаемые факты на занятиях в колледже, слова иностранного языка и т. д. Во всех этих случаях мы можем улучшить память, преобразуя задачу: объединяя запоминаемые пункты значимым об­разом.


Комментарии закрыты.