http://npc-news.ru/

Скорость доступа

Скорость доступаАктивация определяет и вероятность доступа к памяти, и скорость доступа. Сразу после обдумывания информации в долговременной памяти память актнвируется, но эта активность уменьшается с течением времени. Эксперимент Л офтус (Loftus, 1974) хорошо иллюстрирует это. Она изучала время, требующееся испытуемым на вспоминание хорошо знакомой информации о таких категориях, как фрукты Она предлагала испытуемым вспомнить примеры из данной катего­рии, начинающиеся с определенной буквы. Например, испытуемые должны были вспомнить фрукт, начинающийся с буквы «п». Она обнаружила, что они тратили в среднем 1,53 с, выполняя это задание в первый раз. Затем, после изменения задержки, она просила испытуемых Вспомнить из той же категории другой объект, начинающийся с другой буквы. Так, она могла попросить испытуемого вспомнить фрукт, начинающийся с буквы «б». Она изменяла время задержки, проводя тесты на другие неродственные категории между двумя испытаниями на повторяющу­юся категорию Например, при задержке на два пункта испытуемых могли попро­сить вспомнить фрукт, который начинается с «п», породу собак, которая начина­ется с «с», страну, которая начинает с «р», и затем фрукт, который начинается с «б». Изучая задержки без промежуточных объектов, с одним промежуточным объек­там и с двумя промежуточными объектами, она обнаружила, что время вспоми­нания равно 1,21, 1,28 и 1,33 с соответственно. При первом тестировании испы­туемые тратили 1,53 с на вспоминание второго примера. Таким Образом, мы ви­дим значительное улучшение результатов относительно этого начального времени вспоминания, если категория повторно тестируется сразу, когда Информация об этой категории все еще активна в оперативной памяти. С увеличением задержки активация затухает, приводя к все большему увеличению времени вспоминания.

Уровень активации памяти определяют два фактора. Первый состоит в том, как давно мы использовали память, как в эксперименте Лофтус. Другой фактор со­стоит в тренировке Памяти. Эксперимент, проведенный в моей лаборатории (An­derson, 1976), показывает, как меняется скорость вспоминания в зависимости и от времени, прошедшего с момента обращения к памяти, и от частоты обращения к памяти. На первом этапе эксперимента испытуемые запоминали Информацию о местоположении различных людей. Например, они могли заучивать следующие предложения:

Моряк в парке. Адвокат в церкви.

Позже им предъявляли предложения и просили их сказать, было ли каждое из них среди заученных ими. Так, испытуемые могли увидеть предложение:

Моряк в парке.

Оно требовало положительного ответа. Отрицательные стимулы создавались такой рекомбинации людей и мест, которая не заучивалась. Например, ис­пытуемым мог быть предъявлен следующий отрицательный тестовый стимул:

Моряк в церкви

Испытуемые не заучивали это предложение, и поэтому от них требовался от­рицательный ответ. Так как они знали материал достаточно хорошо, чтобы почти все время отвечать правильно, нас интересовала только скорость, с которой он делали правильные оценки.


Комментарии закрыты.