http://npc-news.ru/

Влияние важности запоминаемой информации

Влияние важности запоминаемой информацииПодобный вид явлений, по-видимому, окружает то, что называется эффектом самореференции, который связан с тем фактом, что люди имеют тенденцию луч­ше помнить информацию, которая имеет к ним отношение. Роджерс, Купере и Киркер (Rogers, Kuipers, & Kirker, 1977) обнаружили у испытуемых лучшую па­мять на слова, которые их просили связать с самими собой. Гринвальд и Банджери (Greenwald & Banjeri, 1989) показали, что люди также обнаруживали лучшую память на слова, которые они связывали со своими друзьями. Таким Образом, ре­зультат связан не только с самим человеком, но и с людьми, которые ему близки.

Не полностью ясно, какие механизмы лежат в основе влияния важности запо­минаемой информации. Доказано, особенно для эффекта самореференции, что мы лучше можем усложнять информацию о нас самих и наших друзьях, потому что много знаем о нас самих и наших друзьях. Таким образом, механизм влияния важ­ности информации может быть связан со сложностью обработки, обсуждавшейся ранее в этом разделе.

Информация, которую люди считают важной для них, обычно лучше запоминается.

Имеются доказательства того, что лучше запоминаются стимулы, которые наибо­лее интенсивно обрабатываются Мозгом во время заучивания например, показа но, что слова, на которые регистрируется более сильный ССП (см обсуждение в главе 1), с более высокой вероятностью будут вспомнены в дальнейшем. Точно так же Капур и коллеги (Kapur, 1994), используя метод ПЭТ, обнаружили боль­шую активность в левых лобных полях 45,46 и 47 при решении задач, требующих более глубокой обработки.

В ряде исследований обнаружено, что активация в левой лобной доле корре­лирует с более глубокой обработкой вербального материала и что вербальные сти­мулы, которые вызывают более сильную активацию в левой лобной доле, лучше запоминаются. Так как левое Полушарие специализируется на вербальной обра­ботке, эти результаты указывают на то, что для запоминания важна вербальная обработка материала

Как мы более подробно обсудим в следующей статье, есть много доказательств того, что другая структура, гиппокамп, который расположен под корой височных долей, играет решающую роль в запоминании материала. Пациенты с поражени­ями области гиппокампа имеют очень плохую память. Показано, что у этих паци­ентов при вспоминании материала отмечается обширная активация в левой лоб­ной доле (Buckner, личный контакт). Однако они демонстрируют плохую память. Таким образом, по-видимому, активность в левой лобной области может быть необ­ходимым, но недостаточным условием для запоминания вербального материала.

Интересно, что не во всех исследованиях обнаруживается активация в облас­ти гиппокампа во время заучивания материала (Buckner & Koustal, 1998). Одна­ко в некоторых Исследованиях обнаруживается такая активация Вагнер и колле­ги (Wagner et al., 1998), используя метод ФОМР, обнаружили большую актива­цию и в левой лобной области и левой гиппокампальной области при более глубокой обработке вербального материала. Они также обнаружили большую активацию, регистрируемую методом ФОМР, в обеих этих областях для слов, ко­торые впоследствии были вспомнены, чем для слов, которых испытуемые на мог­ли вспомнить. О подобных результатах сообщали также Алкайр, Хайер, Фэллон и Каилл (Alkire, Haier, Fallon, & Cahill, in press) при использовании метода ПЭТ. Они утверждают, что причина того, что в некоторых исследованиях не обнаруживается увеличения гиппокампальной активности, состоит в том, что эти исследо­вания касались только кратковременного удержания в течение нескольких минут.


Комментарии закрыты.