http://npc-news.ru/

Повторное обучение

Повторное обучениеВ классическом Эксперименте с Памятью психолог читал своему сыну короткий отрывок по-гречески. Он делал это ежедневно, когда мальчику было от 15 месяцев до 3 лет. В возрасте 8 лет мальчика спро­сили, помнит ли он этот текст. Ребенок не смог ни­чего вспомнить. Затем ему дат и выдержки из отрыв­ка, который он слышал, и из других греческих текстов. Смог ли он узнать тот отрывок, который слушал в ран­нем детстве? «Это все для меня — как греческий» (вы­ражение, аналогичное русскому «китайская грамо­та»),— сказал он, не продемонстрировав узнавания (чем вызвал неодобрение у всех присутствующих).

Если бы психолог остановился на этом, то мог бы решить, что у мальчика не сохранилось никаких вос­поминаний о греческом. Однако затем ребенка по­просили выучить наизусть цитату из того текста, который ему читал отец, и другие, столь же трудные. На этот раз его предыдущее обучение действитель­но проявилось. Мальчик заучил фразу, которую он слышал в детстве, на 25% быстрее, чем другие отрыв­ки (Butt, 1941). Как предполагает этот Эксперимент, повторное заучивание, как правило, точнее всего оценивает память.

Когда человека тестируют на повторное обучение, как мы можем выяснить, что Воспоминание сохрани­лось?

Как и в случае с описанным мальчиком, повтор­ное обучение определяется но шкале экономии (ко­личеству времени, сэкономленного на повторном заучивании Информации). Предположим, вам требу­ется 1 час, чтобы выучить все имена в телефонной книге маленького города. Через два года вы вновь заучиваете их за 45 минут. Поскольку вы «сэконо­мили» 15 минут, ваша оценка экономии будет со­ставлять 25% (15 разделить на 60 и умножить на 100). Экономия такого типа — хорошее основание для изучения разных предметов. Вам может пока­заться, что изучение алгебры, истории или иностран­ных языков не нужно, если вы не используете свои знания непосредственно. Но когда вам действитель­но понадобится такая информация, вы будете в со­стоянии быстро ее усвоить.


Комментарии закрыты.