http://npc-news.ru/

Первая платная дорога оказалась не новой, а старой

Вот, подсказывало мне что-то еще год назад: затея с платными дорогами закончится как-то не так, как планировалось вначале, идея будет извращена. Во-первых, организаторам процесса трудно будет устоять перед соблазном сделать платными ранее бесплатные дороги. А во-вторых, сомнительно было, что где-то отыщутся частные инвесторы, которые согласятся вкладывать деньги в такое дорогостоящее и медленно окупающееся дело, как строительство дорог.Вот, подсказывало мне что-то еще год назад: затея с платными дорогами закончится как-то не так, как планировалось вначале, идея будет извращена. Во-первых, организаторам процесса трудно будет устоять перед соблазном сделать платными ранее бесплатные дороги. А во-вторых, сомнительно было, что где-то отыщутся частные инвесторы, которые согласятся вкладывать деньги в такое дорогостоящее и медленно окупающееся дело, как строительство дорог.

Наш инвестор – он очень избалованный, ему бы «отбить» деньги быстро и в разы, а не ждать, пока окупится дорога. Зачем ему вкладываться в дороги, если существует торговля водкой и ширпотребом, строительство жилья и другие приятные возможности? По-видимому, стойкие иллюзии насчет частных инвесторов питает только правительство. Несмотря на то, что они постоянно не оправдываются, оно понадеялось на них и в этом деле – дорожном.

И что же? Оказалось, что опасения были не беспочвенными и уже начали сбываться. Так, выступая в минувшую пятницу на пленарном заседании Госдумы, депутат Александр Бурков (фракция «Справедливая Россия») рассказал, что проехал по первому официальному платному участку автодороги М4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской областей, и обнаружил, что все новое – это хорошо подретушированное старое. Платная дорога оказалась вовсе не новой, каковой ей изначально полагалось быть, а отремонтированной старой. «Это старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники», — рассказал депутат.

И за проезд по этому «счастью» протяженностью 52 км с водителей легковых автомобилей взимается 55 рублей, а с грузовых автомобилей тоннажностью свыше 8 тонн – 220 рублей. «Росавтодор» радостно отрапортовал, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн рублей. За год, естественно, это будет в 365 раз больше.

Формально у водителей есть альтернатива – поехать по параллельной бесплатной дороге, но она проходит через населенные пункты и в несколько раз уже платной. Водителе «фур» боятся, что если съедут на нее, то останутся там до весны. Поэтому сбор денег на платной дороге идет бойко – деваться потребителям некуда.

В этом 52-километровом участке, как в капле воды, отразился океан проблем. Во-первых, платные дороги нужно строить заново, а не «марафетить» под них старые, построенные нашими отцами и дедами за бюджетные деньги и являющиеся общенародной собственностью.

Во-вторых, если за год существования ГК «Автодор» не было построено ни одного действительно нового дорожного участка, значит, частные деньги в эту затею не пошли, а государственных хватило только на ремонт старой дороги, что показывает недостаточную проработанность идеи.

В-третьих, можно не сомневаться, что собственники товаров, перевозимых большегрузным автомобильным транспортом, тут же захотят «отбить» возросшую стоимость их доставки через повышение оптовых и розничных цен, то есть, за счет нас с вами. То же самое произойдет со стоимостью проезда в пассажирских автобусах, в маршрутках и такси.

А что планировалось вначале? «Мы утвердили главной целью организации платных дорог – улучшение качества и безопасности автомобильных дорог, и самое важное, увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог. Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания «Росавтодор» должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе. Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами», — напомнил депутат.

Какие цели из этого списка достигнуты? Никакие. А будут ли достигнуты в ближайшем и отдаленном будущем? Если дело так пойдет и дальше – весьма сомнительно.

Но это только начало. «В ближайшие годы почти половина федеральной трассы «Дон» станет платной — это 700 км. И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более шести тысяч рублей!» — подчеркнул депутат. А эксплуатация этих семисот платных километров будет ежедневно приносить ГК «Автодор» по 13,5 миллиона рублей.

«Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с вами и правительство называют оккупантами, — сказал депутат. — Более того, они говорят, что мы — хуже оккупантов. Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо. Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили, и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от милицейских поборов на дорогах новый закон «О полиции» народ не освободил».

Депутат назвал госкомпанию «Росвтодор» большой черной дырой, в которую вылетает народное имущество и бюджетные деньги. Также он призвал президента Дмитрия Медведева приостановить взимание платы за проезд по российским дорогам до внесения изменений в закон «Об автомобильных дорогах».

Такой законопроект разрабатывает фракция «Справедливая Россия» и он будет внесен в Госдуму в ближайшее время. В нем будет четко сформулировано, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам и построенным с участием частных инвесторов.

Пока же правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании «Росавтодор» в акционерное общество. Став частной, она может «увести» с собой тысячи километров пока еще бесплатных федеральных трасс и продолжить таким образом «добрые традиции» чубайсовской приватизации.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>