http://npc-news.ru/

Сроки гарантии на кондиционеры

Гарантия является не чем иным, как регламентом обязанностей и прав. В отношении прав оглашается право дополнительной аргументации в борьбе за доверие клиента, в отношении обязанностей – ответственность за качество товара и его соответствие общеустановленным стандартам. Закон о защите прав потребителей оглашает такие понятия, как «существенный недостаток» и «срок службы», трактовка которых имеет весьма неоднозначный смысл.

Гарантийные обязательства, предоставляемые потребителю продавцом или производителем товара, отличаются лишь сроками предоставления бесплатного сервисного обслуживания. Причем понятие «бесплатный сервис» принципиально отличается от понятия «гарантия». При гарантии подразумеваются также работы по демонтажу-монтажу оборудования и обеспечение его доставки до мастерской. В понятие «гарантия» включается также полная замена оборудования, в случае признания его непригодным к эксплуатации.

Сроки гарантии также являются чрезвычайно важными критериями. Практически все современные кондиционеры обладают трехлетней гарантией. В гарантийные сроки эксплуатации не входят услуги по обслуживанию кондиционеров. Предположим, что кондиционер установлен в спальне, тогда ему в течение всего гарантийного срока может не понадобиться очистка фильтров и доливка фреона. А если прибор установлен в ресторане или многолюдном офисе, он может и не дослужить до конца гарантийного срока. Поэтому, кондиционерам, как и любой другой технике, нужен должный и качественный уход.Техническое обслуживание кондиционеров должно производиться не менее двух раз в год.

В 2003году, корпорацией Митцубиши Электрик было введено обязательное сервисное обслуживание своей продукции. Несмотря на трехлетние гарантийные обязательства, спустя два года после монтажа сплит-системы, потребитель должен пригласить сервисную службу компании, которая осуществляла монтаж. Если этого не сделать, гарантийные обязательства утрачивают силу.

Другие серьезные производители поддержали такой подход, при помощи которого стало возможным решение сразу двух задач: снижение в течение гарантийного срока риска возникновения неисправности и увеличения сроков эксплуатации прибора. Такая инициатива послужила дополнительным стимулом к формированию на просторах России цивилизованного сервиса.


Комментарии закрыты.