
Европейская комиссия проверяет российско-польский газовый контракт на соответствие законодательству Европейского союза, предусматривающее доступ других операторов к транзитным газопроводам, проходящим по территории ЕС, сообщил официальный представитель Еврокомиссии Джо Хеннон на брифинге в Брюсселе во вторник.Европейская комиссия проверяет российско-польский газовый контракт на соответствие законодательству Европейского союза, предусматривающее доступ других операторов к транзитным газопроводам, проходящим по территории ЕС, сообщил официальный представитель Еврокомиссии Джо Хеннон на брифинге в Брюсселе во вторник.
Европейский комиссар по энергетике Гюнтер Эттингер направил письмо по этому вопросу российской стороне, а на следующей неделе встретится с вице-премьером правительства Польши Вальдемаром Павляком, добавил он.
Джо Хеннон не уточнил, кому именно в России направлено письмо и отказался раскрывать его содержание.
Вместе с тем, он пояснил, что речь идет о масштабном долгосрочном контракте о поставках и транзите газа, который в январе заключили польская газовая компания PGNiG и «Газпром». Польское правительство пока не утвердило сделку в ожидании решения Брюсселя.
Соглашение предусматривает, в частности, продление до 2045 года контракта о поставках российского газа в ЕС через Польшу по газопроводу «Ямал-Европа».
По словам Дж.Хеннона, в Брюсселе возникли вопросы, главным образом, по компании EuRoPol Gaz, которая на 48% принадлежит Газпрому и на 48% — польской группе PGNiG. Она управляет польским участком газопровода «Ямал-Европа».
«Наша озабоченность связана в общем виде с особенностями управления газопроводом. Общее правило ЕС состоит в том, чтобы гарантировать доступ третьих сторон к газопроводам на территории союза. Мы должны быть уверены, что это не будет газопровод в пользовании одного или двух операторов, что другие также смогут им пользовать и что тарифы будут справедливыми», — пояснил представитель исполнительной коллегии ЕС. «Это в интересах потребителей, в том числе и польских», — отметил он.
Законодательство ЕС требует, чтобы подобные инфраструктуры имели независимое управление и чтобы внешние операторы имели доступ к ним. «Мы изучаем контракт и хотели бы убедиться, что он соответствует законодательству ЕС», — подчеркнул Дж.Хеннон, отказавшись рассуждать о том, что будет, если обнаружится несоответствие.
Добавить комментарий