http://npc-news.ru/

Социальный аспект

Адекватная социально-трудовая ориентация;

Д активная помощь в трудоустройстве;

обучение оправдавшим себя на практике профессиям;

Обучение наглядным методом на рабочем месте.

Чрезвычайно важным является своевременная оценка степени

интеллектуальной недостаточности и типа олигофренического де­фекта.

В социальной психиатрии и МСЭ при психических болезнях необходима интегративная оценка данных ЭПО (см. ниже) и клинико-психологического анализа возможностей лица, страдающего дебильностью.

Основная абилитационная цель — жизнь в социуме без значитель­ных срывов и декомпенсаций.

Степени дебильности.

1. Выраженная степень дебильности:

отставание в психомоторном развитии обнаруживается в до­школьном возрасте;

основной дифференциальный диагноз проводится между «за­держкой психического развития» (ЗПР) и олигофренией;

приобретение навыков самообслуживания значительно за­труднено;

моторная неловкость и задержка речи отчетливо прослежива­ются к 2,5—3 годам;

эмоциональная сфера мало модулирована, эмоциональные реакции носят затяжной, торпидный характер;

иногда на первый план в эмоциональной сфере выступают апато-астенические стигмы;

ходить и говорить начинают к 3 годам, простейшая фразовая речь формируется к 4—5 годам;

в связи с отставанием в психомоторном развитии возникает необходимость уточнения диагноза к 7 годам (поступление в школу);

словарный запас беден, речь достаточно односложная, не­редки аграматизмы и дефекты речи;

приобретение простейших трудовых навыков (уборка комна­ты, мытье посуды и т. п.) значитедьно затруднено;

логически-ассоциативные связи примитивны, сугубо конк­ретны;

конкретно-образный регистр мышления практически отсутствует;

концентрация внимания низкая;

память, даже механическая, малого объема; логически-ассо­циативные механизмы памяти не формируются;

образование возможно в объеме 4—6 классов вспомогатель­ной школы;

конституционально часто диспластичны; следует учитывать возможность «сложною типа олигофренического дефекта» (сочета­ние интеллектуальной недостаточности с сомато-неврологической па­тологией (пороки сердца, диабет, ожирение, очаговая неврологи­ческая симптоматика);

ограничение жизнедеятельности наиболее значительно в си­туациях «образование», «работа», «самостоятельное передвижение».

По существу, самостоятельная адаптация в социуме без посто­роннего надзора крайне затруднена:

основная абилитационная цель — жизнь в обществе без гос­питализаций, асоциального поведения, правонарушений, деком­пенсаций;

при основном типе олигофренического дефекта (ОД) она достаточно реальна;

при психопатоподобном и сложном типе ОД требуется посто­янная или периодическая коррекция поведения или сомато-неврологического состояния;

основные направления при организации ИПР — медико-био­логический и социально-педагогический ее аспекты.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>