http://npc-news.ru/

Средняя степень дебильности

Отставание в психомоторном развитии также выявляется еще в дошкольном возрасте;

основной дифференциальный диагноз — ЗПР-олигофрения, иногда «психопатия» (при психопатоподобном ОД);

приобретение навыков самообслуживания затруднено, но до­стижимо при соответствующей социально-педагогической коррек­ции. Деятельность родных по формированию таких навыков весьма продуктивна;

эмоциональные формы реагирования достаточно модулирова­ны, эмоциональные реакции ситуативно адекватны, особенно при основном типе ОД;

ходить и говорить начинают к 2 годам, простая фразовая речь — к 3—4 годам, косноязычность и аграматизм встречаются редко;

уточнение диагноза нередко обусловлено тем, что дети не справляются с программой начальных классов общеобразовательной школы;

могут приобретать простые трудовые навыки, при основном типе дефекта устойчиво и достаточно продуктивно работать, но под контролем;

могут оканчивать 6—8 классов вспомогательной школы, однако полученные знания легко утрачиваются;

в простых, типовых жизненных ситуациях ориентируются достаточно, однако любое отклонение от привычных стереотипов их легко дезадаптирует;

соматически часто без патологии; неврологически — возмож­на легкая симптоматика, вегетативно-сосудистая дистония;

конституционально — нередко диспластичны;

ограничения жизнедеятельности особенно заметны в ситуаци­ях «образование», «работа», иногда «передвижение» и «социальные контакты»;

по существу нуждаются в социальной защите, особенно при психопатоподобном и «сложном» типе ОД;

основная реабилитационная цель — жизнь в социуме, устой­чивая трудовая деятельность (особенно при основном типе ОД), жизнь в семье (без делинквентного рисунка поведения);

при психопатоподобном типе ОД — своевременная компенса­ция эксплозивных или астенических реакций, ориентация на устой­чивую социально-трудовую адаптацию, установка на повторное многократное трудоустройство.

Основные аспекты абилитации — медико-биологический (купи­рование эмоциональных нарушений) и социальный (устойчивое трудоустройство).        •

3. Легкая степень дебильности:

приобретение навыков самообслуживания формируется^ более позднем возрасте;

в остальном — в раннем детстве развиваются правильно;

основной дифференциальный диагноз — ЗПР, психопатия (при психопатоподобном типе ОД), иногда шизофрения, органи­ческие поражения мозга;

помимо этого, нередко возникает необходимость дифферен­циального диагноза с аберрациями личности — психический ин­фантилизм, пограничная интеллектуальная недостаточность, социально-педагогическая «запущенность», «примитивная» личность.

Основные дифференциально-диагностические критерии изложены в главе «Пограничные состояния»;

эмоциональные реакции в целом ситуативно адекватны, осо­бенно при основном типе ОД;

возможно обучение в массовой школе до 4—6 класса; вспомо­гательная школа в полном объеме;

словарный запас достаточный, но в речи много штампов, суждения поверхностны, легковесны;

абстрактный смысл пословиц и поговорок практически не вычленяют;

имеется возможность наглядно-образного мышления;

могут приобретать трудовые навыки в неквалифицированных профессиях;

при основном типе ОД устойчиво и достаточно продуктивно работают;

к 16—18 годам необходимость дифференциального диагноза обычно обусловлена социальной ситуацией (судебная, профориен­тация, служба в армии и т. п.);

сомато-неврологически — отклонений от нормы не больше, чем в популяции;

ограничения жизнедеятельности, особенно при основном типе ОД, незначительны (ситуация «образование», «работа»). При психо­патоподобном типе ОД социальная дезадаптация обусловлена не ин­теллектуальным дефектом, а эмоционально-волевой неустойчивос­тью, эксплозивностью или астеническими формами реагирования;

в социальной защите, как правило, не нуждаются.

Основная цель абилитационной программы — полная социальная

адаптация.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>