http://npc-news.ru/

Рождение легенды 3D

Лампу Pixar, забавно прыгает, знают и любят миллионы. Но мало кто догадывается, какой была история становления компании. А она, подобно прыжкам своего символа то взлетала вверх, то летела вниз.

Как горячую картофелину.

Над созданием известного бренда работало много людей, однако у его истоков стояло лишь два человека. Первой из этих легендарных персон был Элвин Рей Смит, получивший прекрасное образование в сфере высоких технологий и начал работать профессором. Казалось бы, Элвину открыт путь к научной работе, однако его волновали только две вещи: во — первых, работа профессора казалась ему пресной, а во — вторых, его сердце хотело начать заниматься делом, связанным и с компьютерами, и с художественным искусством, которым Элвин интересовался с детства. Профессор отправился в Калифорнию. В королевстве шоу — бизнеса Смит почти сразу устроился на работу в университет Беркли, где познакомился с Диком Шупом, работником компании XEROX. Впоследствии Дик пригласил Элвина в офис компании, где с молодым профессором произошел настоящий культурный шок. В конце 70 — х компьютеры только зарождались, а поэтому увиденные в компании сверхсовременные для того времени машины просто захватили его мозг. Эти компьютеры умели работать с графическими изображениями, создавать полутона, тени и другие чудеса компьютерной графики тех времен. С того момента Элвин Смит понял:

он хочет создавать мультипликацию с помощью такого компьютера.

Затем Смит еще довольно часто приходил к XEROX, чтобы посмотреть на технологические чудеса. Во время одного из таких визитов Дик предложил талантливому Элвину работу в компании на неофициальных началах. Смит приступил к работе и некоторое время работал на компанию, пока руководство не узнало, что в их штате притаился «заяц». Элвина со скандалом выбросили за порог и отправили до самого дома на восточном побережье Северной Америки. Через несколько месяцев скитаний без работы Смит оказался в Лонг — Айлендском исследовательском центре. Это учреждение было основано бизнесменом Александром Шуре, который приобрел самые мощные компьютеры и нанял лучших специалистов с целью – снять мультфильм на компьютере. Представляете себе удивление Элвина Смита, когда он узнал, что, кроме него, еще кто – то мечтает создать мультик на машине? Вся команда этой компании состояла из творческих задумчивых айтишников, а поэтому Смит получал чрезвычайное удовольствие от работы. Именно там он познакомился еще с одним основателем будущего Pixar — Эдом Катмелом. В основные задачи фирмы Шуре входила разработка инструментария для создания мультфильмов. К сожалению, продуктивная работа продолжалась недолго, поскольку компанию постигли финансовые сложности.

Поэтому Александр Шуре был вынужден продать свое дело вместе со всем штатом сотрудников, включая Смита и Катмела. Приобрел ее Джордж Лукас, известный ценитель инновационных технологий и создатель «Звездных компаний» — исследовательской империи, в которую входили Lucasi lm (киноподразделение), Industrial Light & Magic (специальные эффекты), Sкywalker Sound (звуковые технологии). Новоприобретенная компания органично влилась в империю Лукаса и продолжала свою прежнюю деятельность. К сожалению, вскоре в семье Лукаса возникли проблемы: его жена решила расстаться с ним и присвоить часть огромного состояния. По законам штата Калифорния, супруги должны поделить имущество, нажитое во время брака пополам. Лукас решил продать часть компании и отдать жене значительно меньшую часть. Компания, где работали наши герои, была выставлена на продажу за 30 миллионов долларов. Очевидно, такая большая сумма не ускоряла дело. Ситуация изменилась, когда за стол переговоров с Лукасом сел Стив Джобс, который только что ушел из Apple и занимался свободным бизнесом. Результатом переговоров стала продажа фирмы Джобсу всего за 10 миллионов.

Под знаком яблока.

Новый владелец вместе с двумя другими акционерами — Элвином Смитом и Эдвардом Катмелом – придумали легендарное название, которое сегодня знает каждый человек. Кроме того, принципы работы Pixar претерпели существенных изменений.

Теперь фирма занималась разработкой и продажей компьютеров и программ. Разработка машин должна стать прибыльным бизнесом, однако уже через год стало ясно: Pixar — убыточное дело. Компьютеры и программы были слишком дорогими и сложными, из — за чего требовали дополнительного обучения всех, кто с ними работал. Компанию спас новый сотрудник Джон Ласетер, который имел два профессии — инженера и режиссера. Ласеттер предложил рекламировать программно продукцию Pixar с помощью коротких компьютерных роликов.

В то время необходимых знаний и технологий уже хватало, а потому в начале 90 — х годов мир увидел Andre and Wally B — мультфильм, который стал культовым в мире ИТ. Первый успех подтвердил верность стратегии Ласетера, поэтому следующий продукт Pixar — программный пакет Render Man, который также рекламировался с помощью мультипликационного ролика «Оловянная игрушка». Успех этой короткометражки трудно описать. Созданная для рекламирования программного обеспечения компании Pixar, она была номинирована на «Оскар», десятки раз воспетая прессой и сторонниками мультипликации. Такое положение дел помог тройке Ласетер, Смит, Катмел убедить Стива Джобса в необходимости финансировать полнометражную ленту. Джобс не понимал, как мультфильмы, сделанные на компьютере, могут приносить деньги, однако рискнул и дал зеленый свет, а Ласетер, Смит и Катмел получили свободу действий. Деньги Pixar пришлось зарабатывать самим, работая над логотипами и дизайном рекламных продуктов. И все приложенные усилия не пошли впустую — родилась легенда.

Не игрушечный труд.

Когда можно было начинать работу над полным метром, креативная тройка столкнулась еще с одной проблемой: не хватало знакомств со специалистами, хорошо знакомыми со всеми процессами кинопроизводства, в частности административными и финансовыми нюансами. К счастью, помогло знакомство с Джефри Канценбергом, главой производственного отдела Disney. Выяснилось, что легендарная компания Уолта Диснея наблюдает за Pixar еще со времен «Оловянный игрушки». По словам Джефри, почти каждый человек в Disney был буквально шокирован технологией компьютерной анимации. И так случилось, что встретились единомышленники и это вдохновило их на совместное творчество.

Первой работой тандема стала лента «История игрушек» — сказка о игрушках, которые живут своей жизнью рядом с людьми, имеющих свои чувства и переживания. Уникальные персонажи, качественная режиссура и новейшее изображение сделали свое дело — фильм стал хитом 1995 года, собрал все мыслимые награды и навсегда вошел в перечень золотых лент человечества. Следующая работа «Приключения Флика» о жизни насекомых отметилась как качеством, так и сюжетом, поэтому логотип и название Pixar уже начали узнавать в мире.

Все, что происходило дальше, можно описать несколькими строками, ведь история компании, которую перебрасывали из рук в руки, как горячую картофелину, подошла к концу. С 1995 года по настоящее Pixar выпустила 11 полнометражных фильмов, среди которых такие безусловные шедевры, как «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Вперед и вверх». Последние

15 лет прошли в профессиональном рабочем режиме, где все стабильно и качественно работают ради одного дела — творить сказки. История Pixar стала ярким примером в высказывании Гете: «Чтобы достичь источника, надо плыть против течения».


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>