http://npc-news.ru/

Замок Нойшванштайн Бавария, Германия

В мае 1868 года Людвиг II Баварский написал Рихарду Вагнеру о своем намерении на руинах старого замка Хоеншвангау построить новый замок. По замыслу короля этот новый замок должен быть построен в лучших традициях старого немецкого рыцарства. Он будет построен в таком месте и таким образом, что из окон его будут открываться удивительные совершенно виды на окрестные озера, горы Тироля. В этом своем письме Людвиг II написал Вагнеру, что тот будет желанным гостем в замке и специально для него в замке будут построены гостиные, оформленные по мотивам опер «Тангейзер» и «Лоэнгрин», причем, фоном для действий будут служить виды из широких окон и галерей.

Альпзее. Гора Тангейзера. Хоеншвангау на Шванзее (Лебедином озере)

Альпзее. Гора Тангейзера. Хоеншвангау на Шванзее (Лебедином озере)

В своем письме к Вагнеру Людвиг достаточно подробно написал, почему он решил построить новый замок, которому он дал имя «Neuschwanstein» («Нойшванштайн» — дословный перевод — «Новый лебединый камень»). Однако он не упомянул основную, вероятно, причину, которая подвигла его на строительство этого нового замка. В то время Бавария находилась в состоянии войны с Пруссией. Союзницей Баварии была Австрия. В этой войне в 1866 году союзники потерпели поражение. Бавария стала как бы вассалом Пруссии, и вынуждена была во всем подчиняться прусскому королю, в том числе поставляя по первому требованию свою армию. Людвиг II утратил единовластие над Баварией. Позднее он говорил, что такое положение его удручало, и он был самым несчастным человеком. Тогда он начал создавать свое собственное придуманное королевство, где он был бы единственным настоящим, полновластным королем. Он начал строить свои сказочные замки. Отец Людвига II, наследный принц Максимилиан II Баварский, еще в 1832 году начать реставрировать разрушенный старый замок Хоеншвангау, причем он хотел придать этому замку строгие готические формы. И эти места, эти романтические горные пейзажи так привлекали к себе юного Людвига, что он именно это место выбрал для строительства нового замка, чтобы он стал его любимым местом отдыха, его летней резиденцией.

Старый замок Хоешваншау

Старый замок Хоешваншау

Хоеншвангау был расписан по мотивам средневековых легенд и поэтических произведений, в том числе и о рыцаре-лебеде Лоэнгрине. Людвиг еще в юношеские годы отождествлял себя с Лоэнгрином, которому Рихард Вагнер в 1850 году посвятил свою оперу.

Лебедь был геральдическим символом графов фон Швангау, наследником которых виделся король. Максимилиан II возвел лебедя в символ Хоеншвангау, воздав этому средневековому символу высшие знаки уважения.

Замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн


Работы на будущей строительной площадке замка Нойшванштайн начались летом 1868 года. Нужно было убрать более восьми метров горных пород, чтобы подготовить место для фундамента. В июне 1869 года была закончена новая подъездная дорога. В начале сентября 1869 года в основание фундамента по традиции, восходящей еще ко времени правления Людвига I, были заложены план строительства, портрет заказчика – Людвига II, монеты времени его правления. Людвиг приказал, чтобы для сооружения этого замка использовались только самые новейшие технологии и материалы. При укладке фундамента использовался цемент, а стены выкладывались только кирпичами, и затем облицовывались светлым известняком.

Замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн

Вначале было заложено входное крыло. 11 июня 1872 года был праздник по случаю окончания его строительства, а в конце 1873 года это крыло было готово к заселению. Верхний этаж долгие годы служил Людвигу II жильем. С сентября 1872 года продолжалось строительство дворца. Людвиг был человеком передовых взглядов, стремился к тому, чтобы при строительстве дворца были использованы последние новинки. Так при строительстве Большого тронного зала были использованы облицованные металлические конструкции, выполненные по последнему слову техники. И праздник по случаю окончания этой части состоялся в начале 1880 года. Все детали отделки интерьера приобрели свою окончательную форму только к середине 1884 года. Людвиг II до конца своих дней видел этот новый дворец только как большую строительную площадку. Каминный зал и четырехугольная башня в упрощенном виде были готовы только в 1892 году.

Тронный зал замка Нойшванштайн

Тронный зал замка Нойшванштайн

Средневековье в Нойшванштайне было лишь иллюзией. За якобы старинной внешностью скрывались самое современное оборудование и максимально возможный комфорт. Помещения дворца, королевские покои обогревались горячим воздухом системы центрального отопления. На всех этажах была проточная вода, а в кухне, кроме холодной, была еще и горячая вода. В туалетах работал автоматический слив. Специальным электрическим сигнальным устройством король мог вызывать прислугу и адъютантов. На третьем и четвертом этажах имелись даже телефоны. Блюда из кухни в обеденный зал подавались специальными подъемниками.

Обеденный зал замка Нойшванштайн

Обеденный зал замка Нойшванштайн


При строительстве дворца использовались самые современные технические средства. Подъем грузов на высоту осуществлялся подъемными кранами с паровыми двигателями, тронный зал, как уже говорилось, представлял собой облицованную металлическую конструкцию. В окнах были установлены крупногабаритные стекла, что во времена Людвига II было еще в диковинку.

Королевская спальня в замке Нойшванштайн

Королевская спальня в замке Нойшванштайн

Говоря о замке Нойшванштайн, нельзя обойти молчанием Мост Марии. Этот мост перекинут на головокружительной высоте через ущелье горной реки Поллат. Его назвали в честь королевы Марии. Он перекинут через ущелье на высоте 92 метра и очень хорошо просматривается со стороны дворца Нойшванштайн. В 1845 году король Максимилиан II Баварский приказал построить этот мост. И первоначально он был деревянный. В 1866 году король Людвиг II дал заказ нюрнбергским машиностроителям на изготовление металлического моста через ущелье, вместо устаревшего деревянного. Строительство моста велось по новейшей технологии, пристраиванием отдельных частей моста к уже закрепленным основаниям на скалах обеих сторон ущелья. Причем, при строительстве совсем не использовались подпирающие конструкции. В 1984 году на мосту велись реставрационные работы. Некоторые элементы были заменены. Но перила полностью сохранились со времен Людвига.

Мост Марии над водопадом ущелья Поллат (высота водопада 45 метров)

Мост Марии над водопадом ущелья Поллат (высота водопада 45 метров)

Мост Марии (более крупный план)

Мост Марии (более крупный план)

Замок Нойшванштайн (снимок через перила моста Марии)

Замок Нойшванштайн (снимок через перила моста Марии)

Замок Нойшванштайн. Бавария, Германия Автор Валерия Третьякова


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>